Ярослав Ивашкевич польский писатель

Ивашкевич родился в селе Кальник (теперь — Винницкая обл.). Его отец, Болеслав Ивашкевич, учился в Киевском университете (вместе с Фадеем Рыльским, отцом М. Рыльского), но за участие в польском восстании 1863 г. был исключен из университета и, отбыв наказание, некоторое время работал домашним учителем, пока не нашел скромную должность бухгалтера сахарного завода, на которой работал до конца своей жизни. Отец умер в 1902 году, и большая семья (Ярослав был самым молодым, а кроме него, в семье было три сестры и брат) осталась без средств к существованию.

Сначала Ивашкевичи перебрались в Варшаву, где жили 2 года (1902— 1904), а потом надолго поселились в Елизаветграде (теперь — Кировоград). Здесь Ярослав поступил в гимназию, но в 1909 г. мать перевела его на обучение в Киев. Начиная с шестого класса, Ивашкевич учился в IV киевской гимназии, которую закончил в 1912 году. В том же году он поступил в Киевский университет на юридический факультет. Вместе с тем Ивашкевич учился в музыкальной школе, а потом — в консерватории.

Средств не хватало, и это заставляло его подрабатывать репетиторством. В 1918 году, после окончания университета, Ивашкевич приехал в Варшаву, где сразу попал в водоворот общественной и культурной жизни. Он служил в армии, работал в газете, вместе с тем активно налаживал творческие контакты. В 1922 г. вступил в брак и на долгие годы поселился в предместье Варшавы. Жизненные и материальные позиции писателя постепенно улучшались. С 1922 до 1924 г. Ивашкевич работал секретарем сейма Ратая, потом специальным корреспондентом литературной газеты в Париже, старшим референтом отдела пропаганды польского искусства за границей, секретарем польского посольства в Копенгагене, Брюсселе.

В период с 1925 до 1938 года Ивашкевич посетил Австрию, Германию, Италию, Швейцарию и Испанию. Эстетичная ориентация писателя формировалась в процессе поисков и экспериментов с разными художественными направлениями. Первые шаги в литературе Ивашкевич сделал под влиянием «Молодой Польши». После приезда в Варшаву он более всего сблизился с поэтической группой «Скамандр». Творчество Ивашкевича межвоенного двадцатилетия условно можно разделить на два периода — «киевский» и «варшавский». Первым произведением «киевского» периода творчества и вообще первым произведением Ивашкевича стала поэма «Молодость господина Твардовского» (1912—1915), построенная на шутливой игре с разными литературными образами, а вторым — повесть «Бегство в Багдад» («Ucieczka do Bagdadu»), которая была написана зимой 1916 г. в Саратове, куда, в связи с войной, на некоторое время был эвакуирован Киевский университет.

«Бегство в Багдад» — стилизация под произведения писателей «Молодой Польши». Сюжет произведения довольно запутан и нечеткий, а главное место в нем отведено восточной экзотике. В центре повести — судьбы разных людей, которые напрасно стараются найти свое счастье. На протяжении 1916—1918 годов Ивашкевич написал также поэтические сборники «Восьмистишия» («Oktostychy»), «Дионисии» («Dionizje»), «Kacudu», выдержанные в модерном духе, и повести «Зенобия. Пальмура» и «Осенний банкет», которые вышли уже в Варшаве. Лучшими произведениями «варшавского» периода творчества Ивашкевича считаются поэтический сборник «Возвращение в Европу» («Powrot do Europy»), повесть «Луна всходит» («Ksiezyc wschodzi») и роман «Красные щиты» («Czerwone tarcze»).

Сборник «Возвращение в Европу» вышел в 1931 г. Ведущая идея сборника заключается в утверждении мысли о культурном единстве всех народов Европы. Ивашкевич думает о братстве народов, братстве культур всех европейских стран. В сборнике много стихов о Париже, Брюсселе, Италии. Но вместе с тем важное место в книге занимают стихи, посвященные Польше, России и Украине.

Главный герой повести «Луна всходит» — молодой поэт Антоний, в образе которого много автобиографических моментов. Польская критика склонна толковать повесть как историю литературного рождения Ивашкевича. В этом произведении, по мнению критиков, Ивашкевич преодолел модернизм, присущий его раннему творчеству, и ступил на путь реалистического изображения действительности. Виднейшим произведением в творчестве Ивашкевича межвоенного двадцатилетия стал его исторический роман «Красные щиты» (1934). Он охватывает несколько десятилетий XII ст. в жизни Польши, Германии, Италии, Ближнего Востока.

Главный герой произведения — польский князь Генрих Сандомирский. В польской истории этот князь не оставил какого-то значительного или даже более или менее заметного следа. Некоторые свидетельства о нем сохранились в польских хрониках. Генрих Сандомирский у Ивашкевича — это словно нереализованная возможность приостановления процесса феодальной раздробленности. Генрих стремится стать королем, чтобы приостановить распад государства. Его навряд ли можно назвать слабым и нерешительным, но в своих стремлениях к власти он становится перед серьезной и даже трагической этической дилеммой.

Занять трон он может лишь при условии убийства своих старших братьев, которые просто так не уступят своей власти. Генрих так и не решается лишить жизни своих братьев. А перед самой смертью он бросает в Вислу корону отца, которую он мечтал одеть после того, как займет трон. В «варшавский» период Ивашкевич написал еще целый ряд произведений. В частности, романы «Заговор мужчин» («Zmowa mezczyzn»,1930), «Блендомирские страсти» («Pasje btedomierskie», 1938), ряд рассказов, поэтический сборник «Другая жизнь» (1937), пьесы «Лето в Ноанее» («Lato w Nohant», 1936—1937) — о жизни Ф. Шопена, «Маскарад» («Maskarada», 1939) — о А. Пушкине. Во время войны и оккупации Польши Ивашкевич жил в городке Стависко, возле Варшавы, где проявлял заботу о польских писателях и артистах и продолжал писать.

Именно в этот период он написал большинство разделов своей будущей автобиографической работы «Книга моих воспоминаний». Художественные произведения этого периода, распределяются по трем тематическим направлениям: 1) философско-дидактическое — рассказ «Битва на Сейджмурской равнине» (1942); 2) морально-религиозное — повесть «Мать Иоанна от ангелов» (1943) и 3) антифашистское — рассказ «Старая цегельня» (1943), повести «Мельница на Лютине» (1945), «Икар» (1945) и др. Центральным произведением этого периода является повесть «Мать Иоанна от Ангелов», события которой основываются на реальном историческом факте, который имел место в XVII ст. в небольшом французском городке Луден. В 1634 г. в Лудене был сожжен на костре местный священник Урбен Грандье, которому предъявили обвинение в том, что он с помощью дьявола напустил чары на нескольких монахинь монастыря урсулинок. Как было «установлено» во время судебного процесса, настоятельница монастыря Иоанна от Ангелов была одержима семью дьяволами, Луиза от Иисуса — двумя, Элизабет от Креста — пятью. Этот исторический факт неоднократно привлекал внимание европейских писателей, в частности А. Дюма, О. Хаксли, Дж. Вайтинга. Ивашкевич принял за основу реальные события, но перенес их в Польшу второй половины XVII ст. Город Луден он превратил в городок Людинь, священника Грандье в ксендза Гарнеца, а баронессу Иоанну Бельсье в княжну Иоанну Бельскую.

Центральным героем повести Ивашкевича является ксендз Юзеф Сурин, который с 12-летнего возраста жил при монастыре, а в 16 лет вступил в орден иезуитов. Он очень далек от светской жизни, никогда не любил и вообще мало общался с женщинами, кроме набожной матери и сестер, которые также пошли в монастырь. Сурин почти ничего не знает об окружающем мире, поскольку всю свою сознательную жизнь он посвятил Богу. Его обязывают провести обряд экзорцизма, т.е. очищение душ монахинь, а также настоятельницы Иоанны от дьяволов. Влюбившись в Иоанну, Сурин в отчаянии соглашается отдать всего себя дьяволу. После войны Ивашкевич активно занимался культурной, общественной и литературной работой. Он часто бывал в Советском Союзе и, в частности, на Украине, поддерживал интенсивные творческие связи с украинскими и русскими писателями.

В послевоенный период Ивашкевич издал 9 стихотворных сборников: «Олимпийские оды» — 1948, «Косы осени» — 1954, «Темные тропы» — 1957, «Завтра жатва» — 1963, «Круглый год» — 1967, «Аксиньи и элегии» — 1970, «Итальянский песенник» — 1974, «Карта погоды» — 1977, «Вечерняя музыка» — 1980, роман-эссе «Шопен» (1955), повести «Любовники с Мароны» (1961), драмы «Бракосочетание господина Бальзака» (1959), «Космогония» (1967) и прочие. В последних поэтических сборниках Ивашкевич достиг, по словам польского исследователя Я. Рогозинского, «такой меры совершенной простоты, которую можно сравнить только с простотой ярчайший лириков — Гете или Мицкевича». Мудрая старость — так можно обозначить основную тональность последних стихов поэта.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Ярослав Ивашкевич польский писатель . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Связь игры с важнейшими сторонами культуры и воспитания

Следующее сочинение из данной рубрики: Величайший поэт Венгрии Зрини

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Ярослав Ивашкевич польский писатель.