Художественный метод элегического романтизма

Романтизм как новое литературное направление, глубоко затронувшее все области словесного искусства, создает не только новый идейно-образный мир, но и новый художественный метод, новые принципы и средства художественного отражения действительности. Особенности романтического художественного метода определяются тем новым содержанием, которое вносит романтизм в идейно-образный мир искусства, тем новым общественным мировоззрением, на основе которого возникает романтическое направление в литературе. Идейные различия отдельных течений романтизма так или иначе отражаются и на их художественном методе. Однако романтизму как системе художественных принципов свойственны некоторые общие особенности, и именно это сближает между собой различные романтические течения.

 Противопоставляя свой «мечтательный мир» реальной действительности, поэт-романтик стремится воплотить этот мир в образах. Поэтому романтический образ, отражая те или иные элементы действительности (а это свойственно природе художественного образа), становится в то же время воплощением элементов, «явлений» романтического мира, созданного воображением поэта, воплощением его мечты, его идеала. Таков, например, романтический образ Теона, в котором черты умудренного опытом жизни античного созерцателя служат для В. А. Жуковского средством воплотить свой идеал человека. На этой почве возникает характерный для романтизма «отлет фантазии от жизни», появляются элементы фантастики, символики. Таковы характеры и сюжеты в балладах В. А. Жуковского или «осси-анические» образы в элегиях Батюшкова.

С таким соотношением реального и идеального, внешнего и внутреннего связана субъективность, свойственная художественному методу романтизма. Создавая художественные образы, романтик следует не столько объективной логике развития явлений, объективным закономерностям самой действительности, сколько логике своего восприятия объективных явлений, «закономерностям» своего внутреннего мира. Не объект, а субъект, не действительность, а личность художника становятся основным принципом построения образа. Поэт-романтик, по выражению Жуковского, смотрит на жизнь «сквозь призму сердца».

Этим определяется роль лирического начала в творчестве романтиков, глубоко проникающего у них в эпические (баллада, поэма) и драматические жанры. Лирика же у романтиков приобретает характер поэтической исповеди, творческого дневника. В стихотворении «К друзьям», являющемся как бы посвящением к «Опытам в стихах и прозе», Батюшков просит принять «список» его стихов, в которых «дружество» найдет его чувства, историю его страстей.

Художественный метод романтизма был значительным этапом на пути к реализму. От рационалистической абстрактности, характерной для классицизма, от одностороннего субъективизма, свойственного сентиментализму, от схематизма в изображении характеров, составляющего слабое место «натурализма» конца XVIII — начала XIX в., романтики поднялись к конкретному пониманию и выражению внутреннего мира человека в его сложности и противоречивости. Но это была конкретность психологическая, а не социально-историческая. Раскрыть личность в ее национальной, социальной, исторической определенности романтики еще не умели. Эта задача могла быть решена только методом реализма.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Художественный метод элегического романтизма . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Тема сочинения: Поэзия К. Ваншенкина

Следующее сочинение из данной рубрики: Идейно-образный мир элегического романтизма

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Художественный метод элегического романтизма.