Внеклассное занятие по русскому языку в 1 классе

Цели: заложить основы понимания учениками необходимости вслушиваться в слова и понимать их.
ЗАДАЧИ: развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии; обогащение словарного запаса учащихся; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива.

Ход занятия.
I. Организация класса.
II. Введение в тему занятия.
1. Знакомство с понятием «лексика». Беседа «Плавание по океану Знаний».
В этом океане есть чудный остров Лексика. Лексика – это наука о словах, а точнее – об их значениях. Слова – это строительный материал языка, из них на этом острове созданы прекрасные речевые здания. Помните: самое главное здесь то, что каждое слово имеет свое значение, им оно отличается от других слов языка.
III. Работа по теме занятия.
1. История с Леночкой.
– Послушайте, какое недоразумения случилось с маленькой Леночкой, которая не знала значение одного слова.
« Леночка, – говорит мама, – вымой руки: они у тебя грязные». «Но ведь ты же сама говорила, что нельзя расти белоручкой».
– Какое слово не поняла девочка? Что означает слово «белоручка»?
2. Работа со стихотворением (подготовленный уч-к)

Всему название дано – и зверю, и предмету
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету.
И все, что может видеть глаз – над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас – означено словами:
Они слышны и здесь, и там, на улице, и дома,
Одно давно привычно нам, другое – незнакомо.
Слова, слова, слова…. Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно – В огромном море, море слов
Купаться ежечасно!

3. Игра « Угадайте слова, значения которых будут вам названы».
– Сегодня побывает в стране слов. (приготовить картинки)
? Первый день недели?
? Предмет, при помощи которого обычно едят суп? (Один из предметов столового прибора, служащий для зачерпывания жидкой или рассыпчатой пищи.
? Лиственное дерево с белой корой?
? Домашнее животное, которое охраняет дом?
? Предмет, который надевают на голову, чтобы стало теплее?
? Время года, когда вокруг все бело?
4. Вывод: быстро и правильно угадали слова. У всех этих слов только одно значение. Но не всегда так бывает. Есть немало слов, имеющих не одно, а несколько значений.
5. Работа с многозначными словами. (стихи)
? .Вот шофёр какой чудак:
Он поесть не мог никак

Потому что спозаранку
Он крутил – вертел баранку.

А зачем крутил – вертел?
Лучше взял бы да и съел!..

-Почему водитель не мог съесть баранку?
? Молоко покрыла пеночка, варится в котле овсянка.
За окном щебечет пеночка, подпевает ей овсянка.
6. Вывод: Надо различать значения слов. Это поможет лучше понимать прочитанные слова и точнее выражать свою мысль.
7. Игра «Буква заблудилась».
(Очень важно, чтобы в словах, каждая буква стояла на своём месте. Но случается, что буквы начинают безобразничать и покидают свои места! А если они нарушают порядок, то могут произойти самые невероятные истории.
Вот что бывает, если на месте одной буквы встанет другая.

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла
Буква-озорница
Очень странные дела
Начали твориться…

Говорят один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)

Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме
Там ползет зелёный лук (жук)
С длинными усами.

Врач напомнил дяде Мите
-Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном. (капель)

8. Игра «Матрёшки»
Иногда слова бывают как матрёшки – в одном слове прячутся несколько других.
Посмотрите внимательно. В каждом из этих слов спряталось ещё одно. Найдите его.
УТОЧКА – точка. Чемпион (пион)
ВОЛК - вол. Стряпуха (уха)
ОЛЕНЬ – лень Гречка (речка)
СНАРЯД – наряд
9.Разгадайте ребусы.

ЛГА
100Г робей Р 1 А ___1___
дцать

10. Игра «Угадай профессию в словах» ( алербина, рвач, цпеев, рёшов)

IV. Итог: путешествие по океану Знаний началось неплохо. Со Страной Слов вы будете знакомиться в каждом классе: и во втором, и в третьем, и в пятом, и в одиннадцатом, а сегодня я хочу вас похвалить за любопытство, за желание и стремление плыть по огромному океану Знаний, где вас ждут новые острова, новые страны, новые открытия.
МОУ «СОШ с.ИННОКЕНТЬЕВКА»
ПРИГОТОВИЛА: СЕМЁНОВА С.Ю.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Внеклассное занятие по русскому языку в 1 классе . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Статья на тему «Культурная охота»

Следующее сочинение из данной рубрики: Компьютер – интернациональный инструмент

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Внеклассное занятие по русскому языку в 1 классе.