ВАРИАНТЫ УРОКОВ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ – Часть 4

Такой трудной кажется школьникам и работа над совершенствованием собственной речи, поэтому помогать им следует в этой работе максимально и систематически. В этом случае каждый урок литературы, внеклассного чтения, урок развития устной и письменной речи и все уроки в совокупности могут и должны сыграть решающую роль в осмыслении, усвоении и освоении огромного богатства, заложенного в произведениях Л. Н. Толстого.

--------------------------------------------------------------------------------

Урок, построенный на материале произведений Твардовского, должен быть нацелен на конкурсное выразительное чтение, на обобщение знаний об отдельных главах поэмы Твардовского «Василий Теркин».

Иллюстрации Верейского дают возможность подробно и обстоятельно рассмотреть и обсудить их, затем перейти к другому изобразительному материалу — картине Ю. Непринцова «Отдых после боя», удивительно близкой по изображенным на ней героям к поэме Твардовского.

На уроке полезно использовать звукозапись чтения Д. Н. Орлова, который долго и основательно готовил «Василия Теркина» к эстрадному чтению.

Уроки развития устной речи учащихся, активизируя устную речь школьников, стимулируют и формируют их мысль. Эти уроки помогают найти не только дополнительные, ранее обойденные смысловые значения изученного и прочитанного текста, не только углубить свое понимание изучаемого произведения, но и выразить наиболее полно, ясно и четко, выразительно и эмоционально то, что благодаря урокам развития речи стало глубже воспринято и осмыслено школьниками. Именно эта сторона уроков развития устной речи учащихся 5—8 классов кажется нам наиболее специфичной для анализа художественного произведения на этих уроках, именно в этом мы видим место и роль уроков развития устной речи учащихся 5—8 классов в процессе формирования навыков анализа художественных произведений.

--------------------------------------------------------------------------------

1 См. в кн.: Русские писатели о языке. — Л., 1954. — С. 589.

2 См. в кн.: Искусство звучащего слова. — М., 1965. — С. 17—18.

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
ВАРИАНТЫ УРОКОВ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ – Часть 4.