Вариант примерного тематического планирования уроков литературы в 5-м классе (68 часов) – часть 2

44.

Р/р

Изображение города

и его обитателей в повести. Сравнение как способ изображения

героев. Обучение сочинению на одну из тем:



— Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?



— Два отца: Тыбурций и судья.



— Маруся и Соня: два детства.

— Вася и отец: от вражды к пониманию

45, 46.

А. И. Куприн.

Рассказ о писателе. «Тапер». Талант и труд.



Проблемы взаимоотношений детей и взрослых.



Музыка в рассказе «Тапер». Особое восприятие прекрасного

47, 48.

П. П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила

характера Данилы-мастера. Проблемы и тайны мастерства. Образ

Хозяйки Медной горы. Понятие о сказе

49, 50.

С. Я. Маршак.

Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Положительные и отрицательные герои.



Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев»

51, 52.

А. П. Платонов.

Рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

Душевный мир главного героя. Его отношения с природой

53, 54.

В. П. Астафьев.

Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и

его поведение в лесу. «Открытие» Васюткой нового

озера. Автобиографичность произведения

55.

Р/р

Игры детей в

рассказах Саши Черного. Сочинение «Мои сверстники в русской

литературе XIX—XX вв.»

(на примере любимых литературных героев)

IV

четверть

56, 57.

Р/р

Русские поэты ХХ в. о Родине и родной природе. И. Бунин,

А. Блок, С. Есенин и др. Анализ лирического произведения.

Обучение выразительному чтению

58.

К. М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на

лафете». Дети и война

59.

А. Т. Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети

и война

60.

Р. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед». Развитие

понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков.

Драматический характер баллады

61.

В/ч

Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение

о силе человеческого духа. Гимн неисчерпаемым возможностям

человека. Характер главного героя

62, 63. 64.

Х.-К. Андерсен.

Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и

фантастическое в сказке. Кай и Герда.



Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.



Символический образ Снежной королевы.

Победа добра, любви и дружбы над злом

65.

В/ч

Сказки Андерсена.

Подготовка к сочинению на одну из тем:



— Моя любимая сказка Андерсена.



— О чем мечтал Андерсен в своих сказках?



— Герда против Снежной королевы.

— Добро и зло в сказках Андерсена.



— Какие поступки героев Андерсена я считаю благородными?

66.

В/ч

М. Твен. Рассказ о

писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его

друзья

67.

В/ч

Д. Лондон. Рассказ

о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление

героя рассказа. Жорж Санд. «О чем говорят цветы»

68.

В/ч

Итоговый урок.

Выявление уровня литературного развития учащихся по вопросам

(письменно или устно):



— Какие книги из прочитанных за год показались мне самыми

важными и интересными и почему?



— Мои любимые литературные герои и их нравственные качества

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Вариант примерного тематического планирования уроков литературы в 5-м классе (68 часов) – часть 2.




загрузка...