Варгас Льоса

Варгас Льоса относится к наиболее значительным представителям современной латиноамериканской литературы и вместе с тем, по мнению критиков, к «жесточайшим из латиноамериканских прозаиков», поскольку изображает «апокалиптически напряженный и мятущийся мир, в котором жестокость, что властвует в обществе, проникает в глубины духовной жизни героев, убивая в них все, превращая их в марионеток». Родился Варгас Льоса в перуанском городе Арекипа.

Вскоре после рождения мальчика родители развелись, и мать с сыном переехала в Боливию, где они прожили следующих 9 лет, после чего снова вернулись на родину, сначала в провинциальный городок Пьюру, а через год — в город Лиму. Здесь родители помирились и снова начали жить вместе. Варгас Льоса закончил католическую школу, а в 1950 г. поступил в военное училище Леонсио Прадо, в котором, как надеялся отец, из мальчика сделают настоящего мужчину. Образование Варгас Льоса продолжил в столичном университете Сан-Маркое. В 1958 г. получил стипендию Мадридского университета и перебрался в Испанию.

Жил также в Париже и США. В 1990 г. баллотировался на президентских выборах в Перу, но не был избран. Первой книгой Варгаса Льосы стал сборник рассказов «Предводители» (1959), но литературный успех писателю принес его первый роман «Город и псы» («La ciudad в los perros», 1962), в котором Варгас Льоса обратился к изображению мира жестоких обычаев и порядков, которые властвуют в военном училище Леонсио Прадо (где в свое время учился сам писатель).

В центре романа два основных антагонистических типа — Альберто по прозвищу «Писатель», выходец из богатой семьи, и бывший предводитель курса по  прозвищу «Ягуар», почти люмпен по происхождению. В более широком смысле изображенные картины отображают в целом нездоровую общественно-политическую атмосферу в Перу. Роман вызвал значительный общественный резонанс и был подвергнут осуждению со стороны официальной власти (в Перу роман был запрещен и публично сожжен в стенах училища). В этом романе определилась главная линия творчества Варгаса Льосы — беспощадная критика общественных обстоятельств, которые калечат человека. Социально-критическая направленность характерна и для последующих больших произведений писателя.

В романе «Зеленый дом» («La casaverde», 1966) изображен небольшой провинциальный перуанский городок в чащах тропической сельвы. Центром его жизни стал бордель, который противостоит мещанству, святошеству, скучному прозябанию и даже классовому расслоению. Тема насилия и отчуждения разворачивается в произведении одновременно в пяти перекрестных сюжетных линиях. Писатель использует художественную технику авангардизма, в частности, монтаж с мгновенными переключениями времени и места действия и изменяемыми точками зрения на изображаемое. За этот роман Варгас Льоса получил престижную литературную премию Ромуло Гальегоса (1967 p.).

Тогда же Варгас Льоса произнес свою знаменитую речь о назначении литературы и связи писателя с общественной жизнью. «Необходимо, чтобы общество знало, что литература — это огонь, что она означает нонконформизм и восстания, что суть творчества состоит в протесте, противостоянии и критике». Созвучной предыдущим произведениям является и проблематика следующего романа Варгаса Льосы «Разговор в «Соборе» («Conversation en la catedral», 1969). Сюжетную основу произведения представляет случайная встреча обычного журналиста Сантьяго Савалити с негром Амбросио, бывшим шофером его отца.

Они вместе идут в кабак с пародийным названием «Собор», где вспоминают прошлое и говорят современной жизни. Из этих разговоров перед читателем возникает жуткая картина тотальной коррумпированности перуанского общества в период диктатуры М. Одрии (1948-1956). Как и в «Зеленом доме», в романе «Пантелеон и посетительницы» («Pantaleonylas visitadoras», 1973) Варгас Льоса снова обращается к теме разврата. В фарсово-сатирическом ключе писатель изображает здесь стремление военщины регламентировать все, даже сексуальную жизнь подчиненных.

С этой целью бравому служаке — капитану Пантосе приказано организовать для военных дом разврата. Изображенные в романе события происходят в 50— 60-х годах и опираются на реальные события. Гипнотическому влиянию массовой культуры посвящен роман Варгаса Льосы «Тетушка Хулия и писака» («La tfa Julia в el escribidor», 1977), в котором речь идет о том, как толпа фанатов, приверженцев радиосериалов Педро Камачо, доводит его до сумасшествия, постоянно требуя от него продолжения. Среди других произведений Варгаса Льосы романы - «Война конца мира» («La guerra del fin del mundo», 1981), История Майти» («La historia de Maita», 1984), эротический роман «Похвальное слово мачехе» (1988), детективная повесть «Кто убил Паломино Молеро» («Quien mato a Palomino Molero», 1986), пьеса «Кете и гиппопотам» (1983), литературно-критические работы, посвященные романному жанру и творчеству Флобера.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Варгас Льоса . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Пересказ романа «Котлин»

Следующее сочинение из данной рубрики: Сюжеты романов Ванчуры

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Варгас Льоса.