УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – Часть 3

В конце урока учитель подводит итоги работы учащихся, рассказывает об изучении и собирании песен, их сходстве и отличии от жанра былин, об исторических сведениях, которые несут исторические песни.

Важно, чтобы в процессе рассказов, диалогов, исполнения песен и частушек у учащихся возникло желание постичь особенности песен исторических и лирических, солдатских и семейных. Это должно проявиться и в рассказах, и в исполнении песен.

Интересно, например, обратить внимание на то, что исторические песни по сравнению с былинами являются более поздней формой народной поэзии, героями исторических песен были борцы за родину и права народа. Песни короче былин, отличаются от былин и манерой исполнения (былины сказываются, исторические песни поются), эпитеты более индивидуализированы. Исторические песни близки и к песням лирическим, например, в них есть лирические зачины («На заре то было, на зореньке...», «Ах туманы вы мои, туманушки...»), цель которых создать определенное настроение, подготовить к восприятию эмоционального содержания. Сравнения, встречающиеся в песне, часто общие и для других жанров устного народного творчества. Например, отрицательная форма («Не сизы орлы клохочут, Не серые гуси возголосят...») близка к отрицательным формам в былинах.

Лирические песни раскрывают внутренний мир человека.

Расскажут учащиеся и о семейных, любовных, ямщицких, сатирических, солдатских песнях и их особенностях.

Народные частушки также станут предметом разговора на таком уроке, причем всегда найдутся в классе школьники, умеющие их исполнять. Таким образом урок-семинар превращается в особенный урок — урок-праздник, на котором восьмиклассники продемонстрируют не только свои знания, но и умения, способности, таланты.

При хорошей подготовительной работе урок становится для школьников интересным, запоминающимся.

Подытоживая работу школьников, учитель отметит наиболее удачные ответы, сообщения, исполнение, вновь обратит внимание на исторические песни и предания, на передачу в них исторических событий, предложит еще раз перечитать предания, исторические песни к следующему уроку и подготовить ответ на вопрос: «Как сообщает народ об исторических событиях в преданиях и песнях?»

Виды работы на уроке могут быть разными:

— Беседа с учащимися дает представление о том, что запомнили они из рассказа учителя, чтения статей учебника и дополнительных материалов.

— Индивидуальные рассказы о различных видах народных песен.

— Конкурс на лучшее инсценирование обрядовой песни.

— Конкурс на лучшее исполнение песни (любовной, исторической, шуточной — на выбор).

— Сообщения учащихся о различных видах народных песен.

— Организация вечера народной песни.

— Уроки внеклассного чтения и развития речи на тему «Народные песни».

— Прослушивание рассказа учителя о песенном жанре.

— Чтение, осмысление и пересказ статьи учебника.

— Подготовка докладов о песнях (обрядовых, исторических и пр.).

— Создание иллюстраций к песням.

— Создание сочинений на данную тему.

— Написание собственных коллективных (от группы учащихся) песен, если такие творческие силы есть в классе.

— Создание частушек на школьные темы.

— Создание инсценировок, вечеров, концертов на тему «Фольклор на уроках литературы».

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – Часть 3 . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Как надо разбирать «Тараса Бульбу” – Часть 7

Следующее сочинение из данной рубрики: Письма А. С. Пушкина – Часть 3

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – Часть 3.