УРОКИ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

Class="Tekst"> В предшествующие годы ученики освоили литературные знания

и обобщенные читательские умения, необходимые при чтении и анализе отдельно

взятого художественного произведения в соответствии с его жанрово-родовой

спецификой. Но в 8 классе они все чаще выходят за пределы данного произведения

путем сопоставления его с другими произведениями на ту же тему или с иными

произведениями того же автора.

Центральное место в 8 классе принадлежит работе над

пониманием средств выражения авторской позиции в произведениях различных родов,

видов и жанров литературы. Не менее важно в этом году освоить умение постепенно

обобщать известные сведения об авторах, представить себе мир того или иного

писателя, создать в своем представлении так называемый образ автора, увидеть его

своеобразие. Надо уметь определять, как выражается авторская позиция в описании,

в повествовании, в рассуждении от лица рассказчика, в лирическом стихотворении,

в диалоге и монологе, в изображении характеров героев, сюжете и композиции

произведения.

Познакомьтесь с примерным перспективным планированием

уроков внеклассного чтения в 8 классе, основанным на органическом единстве и

взаимосвязи классного изучения литературы и самостоятельного чтения.

Предваряющий программный материал Последующий программный материал Уроки внеклассного чтения (тема, предполагаемый литературный

материал для чтения и обсуждения)
Песни Древнерусская литература 1. Час любимой песни — исполнение и обсуждение песен: от

исторической и лирической народной песни к авторской песне, ставшей

народной.
Древнерусская литература А. С. Пушкин



«Капитанская дочка»
2. Земли родной былые дни — обсуждение произведений на историческую

тему.
А. С. Пушкин



«Капитанская дочка»
М. Ю. Лермонтов



«Мцыри»
3. Бороться и искать, найти и не сдаваться — обсуждение проблемы

долга и чести в современной литературе.
М. Ю. Лермонтов



«Мцыри»
Н. В. Гоголь



«Ревизор»
4. Чувства добрые я лирой пробуждал — обсуждение драматических

произведений, пробуждающих средствами искусства добрые чувства читателей

и зрителей.
Н. В. Гоголь



«Ревизор»
Л. Н. Толстой



«После бала»
5. Сила человеческого характера — обсуждение произведений о

становлении и проявлении сильного человеческого характера.
Л. Н. Толстой



«После бала»
М. Горький



«Челкаш»
6. Горе одному — урок-семинар по самостоятельно прочитанным

произведениям на морально-нравственные темы.
М. Горький



«Челкаш»
А. Т. Твардовский



«Василий Теркин»
7. Люди мира! На минуту встаньте! — обсуждение произведений о людях,

совершивших подвиги в фашистских застенках.
8. Честь смолоду — итоговый урок — читательская конференция по

произведениям о современных молодых героях.
Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » УРОКИ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 15

Следующее сочинение из данной рубрики: От Худякова до современности

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
УРОКИ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ.