УРОКИ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

В предшествующие годы ученики освоили литературные знания

и обобщенные читательские умения, необходимые при чтении и анализе отдельно

взятого художественного произведения в соответствии с его жанрово-родовой

спецификой. Но в 8 классе они все чаще выходят за пределы данного произведения

путем сопоставления его с другими произведениями на ту же тему или с иными

произведениями того же автора.

Центральное место в 8 классе принадлежит работе над

пониманием средств выражения авторской позиции в произведениях различных родов,

видов и жанров литературы. Не менее важно в этом году освоить умение постепенно

обобщать известные сведения об авторах, представить себе мир того или иного

писателя, создать в своем представлении так называемый образ автора, увидеть его

своеобразие. Надо уметь определять, как выражается авторская позиция в описании,

в повествовании, в рассуждении от лица рассказчика, в лирическом стихотворении,

в диалоге и монологе, в изображении характеров героев, сюжете и композиции

произведения.

Познакомьтесь с примерным перспективным планированием

уроков внеклассного чтения в 8 классе, основанным на органическом единстве и

взаимосвязи классного изучения литературы и самостоятельного чтения.

Предваряющий программный материал

Последующий программный материал

Уроки внеклассного чтения (тема, предполагаемый литературный

материал для чтения и обсуждения)

Песни

Древнерусская литература

1. Час любимой песни — исполнение и обсуждение песен: от

исторической и лирической народной песни к авторской песне, ставшей

народной.

Древнерусская литература

А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

2. Земли родной былые дни — обсуждение произведений на историческую

тему.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

М. Ю. Лермонтов «Мцыри»

3. Бороться и искать, найти и не сдаваться — обсуждение проблемы

долга и чести в современной литературе.

М. Ю. Лермонтов «Мцыри»

Н. В. Гоголь «Ревизор»

4. Чувства добрые я лирой пробуждал — обсуждение драматических

произведений, пробуждающих средствами искусства добрые чувства читателей

и зрителей.

Н. В. Гоголь «Ревизор»

Л. Н. Толстой «После бала»

5. Сила человеческого характера — обсуждение произведений о

становлении и проявлении сильного человеческого характера.

Л. Н. Толстой «После бала»

М. Горький «Челкаш»

6. Горе одному — урок-семинар по самостоятельно прочитанным

произведениям на морально-нравственные темы.

М. Горький «Челкаш»

А. Т. Твардовский «Василий Теркин»

7. Люди мира! На минуту встаньте! — обсуждение произведений о людях,

совершивших подвиги в фашистских застенках.

8. Честь смолоду — итоговый урок — читательская конференция по

произведениям о современных молодых героях.
Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » УРОКИ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Стихотворные размеры. Теоретический материал – Часть 1

Следующее сочинение из данной рубрики: ВАРИАНТЫ УРОКОВ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ – Часть 4

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
УРОКИ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ.