Урок. Животные

Цели: оказывать содействие созданию теоретической базы для интеллектуального развития младших школьников; расширить и уточнить знание учеников о разнообразии животных, условия их проживания; учить приводить примеры и распознавать животных ближайшего окружения; формировать умение сравнивать животных, группировать их по способу передвижения, среде существования; оказывать содействие развитию наблюдательности, мышления ребенка, воображения, памяти; прививать чувство уважительного отношения к животным.

На уроке можно использовать наглядные пособия и демонстрационные материалы издательства «Утро»: плакаты «Животные Украины», «Птицы Украины», демонстрационные материалы «Животные Украины», «Птицы Украины», «Насекомые».

Ход урока

1. Упражнение «Погода».

—Какой сегодня день?

—Какое число и месяц?

—Какое состояние неба?

—Был ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?

—Как изменилась погода за эту неделю?

С целью оценки уровня знаний учеников и определения, насколько они осведомлены с темой вообще, проведите игру «Что мы знаем о животных». Вероятно, что дети не смогут ответить на все вопросы. Да и ответы могут быть ошибочными. Но цель игры - акцентировать внимание на содержании вопросов, которые будут рассматриваться на уроке, а не на получение правильного ответа.

Попросите детей образовать круг и поочередно ответить на вопросы:

—Каких диких животных вы знаете?

—Каких домашних животных вы знаете?

—Назовите отличия между дикими животными или птицами и домашними.

—Назовите схожесть между ними.

—Чем питаются хищники?

—Чем питаются домашние животные?

—Чем питаются птицы?

За правильный ответ ребенок получает балл. Побеждает тот, который набрал большее количество баллов.

2. Работа с рисунками и загадками.

• Он из сказки,

Он из песни, У него зубки, Как железные.


Кочан капусты он грызет, Носит название зверь на букву З. (Заец)

• Без воды не может жить. Имеет рот, и все молчит. (Рыба)

• Летом медом лакомился, Вволю малины имел, а как упал глубокий снег, он поспать немного лег. (Медведь)

• Век свой ходит с узлами, и еще садятся на него с мешками. (Верблюд)

• Колючий клубочек Прибежал в садочек. У него столько иголочек, Как на небе звездочек, но не имел, бедный, нити, Не пошил шапки, свитки, перчаток, сапожек, сел, да и плачет. (Ежик)

• Летает крыльями, ходит ногами, Висит кверху лапками. (Летучая мышь)

• Хвостик, как ниточка, сама — как калиточка, а глаза, как — семечки. (Мышь)

• Кто на себе свой дом носит? (Слизняк, черепаха)

• Хотя не шью я никогда, а игл всегда много. (Еж)

• Колючий клубочек прибежал в садочек. (Еж)

• Нос — как у свинки, и колючие щетинки. (Еж)

• Летом серенький, а зимой — беленький. Длинные уши имеет, быстро в лесу прыгает. (Заяц)

• Что это оно: в воде водится, с хвостом родится, а как вырастает, хвост отпадает? (Жаба)

• Тысяча тысяч бондарей Делают дома без дворов. (Муравьи)

• Летит — пищит, сядет — молчит. Кто его убьет, тот кровь свою прольет. (Комар)


• С одним окном хата, работящая в ней семья, по цветам все летают, Мед ароматный добывают. (Пчелы, улей)

• Не руками сковалось, Не руками и ткалось. Где-то далеко уродилось, В уголке поместилось.

(Паутина и паук)

• Сам черный, и не ворон, есть рога, и не бык. Шесть ног без копыт. (Рогатый жук)

• Без топора и без рук, а дом строит. (Птица)

• Ночью гуляет, а днем спит. Имеет круглые глаза, видит среди ночи. (Сова)

• Верно людям я служу, Им деревья стерегу, Клюв крепкий и острый имею, Вредителей им убиваю. (Дятел)

• Какие ноги в высоту, такой нос длинный, Дом на доме имеет, всем жабам счет знает. (Аист)

— Как назвать одним словом отгадки?

Вывод. Животных очень много. Все они разные.

Физкультминутка

Зайчата

Забавлялись зайчата,

(встать, поднять руки вверх, потянуться)

Выглядывая маму и отца.

(Руки на пояс, повторить влево-вправо с приседанием.)

Вот так - лапку к лапке,

(похлопать в ладони)

Вот так - шапку к шапке,

(руки к голове — вверх)

Вот так - усом потрусим,

(покачать головой)

Так, так, так!

(Попрыгать.)

3. Работа за учебником (С. 64).

Учитель читает текст, помещенный в учебнике.

—Какой муравей?

—Какой лось?

—На что похож мотылек? Еж? Уж?

—Какой волк? Какая лисица?


Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки в учебнике, назвать изображенных животных. Рассказать, кто из них летает, плавает, ходит, прыгает, ползает.

Учитель. Одним из отличий животных от растений является то, что животные могут убежать, полететь или поплыть от своих преследователей.

Кроме того, у многих животных есть возможность спрятаться в своих норах и логовах. Но есть животные, которые, так же, как и растения, не могут бегать. Например, кораллы, которые живут в морях и океанах.

4. Работа с загадками.

• По полю носит, овечек хватает, и всех пугает. (Волк)

• Пришла кума с длинным веником На беседу с нашим петухом, Схватила петуха на обед. Да и замела метлой след. (Лисица)

• Сам в вечерний час

Спрятался в куст калины.

И на дудочке одну

Играет песню волшебную. (Соловей)

• Я рыжая и небольшая,

Очень похожа на лисичку,

Но кур не поедаю,

По деревьям лишь прыгаю. (Белка)

—Где живут эти животные? (В лесу)

—Какие еще животные живут в лесу?

5. Работа за учебником (С. 65).

Ученики рассматривают рисунки, называют изображенных животных. Пользуясь условными пометками, рассказывают, где живут эти животные, а также рассказывают о животных, которые живут рядом с человеком.

6. Работа в тетради с печатной основой (С. 50-50).

Ученики по рисункам отмечают, где встречаются те или иные животные, находят лишних, разделяют на группы: дикие и домашние.

7. Итог урока.

—К какой природе принадлежат животные (живой или неживой)? Почему?

—На какие группы разделяют животных?

—Назовите, которых вы знаете зверей, птиц, насекомых, рыб, пресмыкающихся?

—Какие загадки о животных вы знаете?

На уроке можно использовать такие задачи.

• Игра «Лесные характеры».

Попросите детей написать на листочках:

1) кто в лесу главнейший;

2) кто в лесу самый хитрый;

3) кто в лесу сильнейший;


4) кто в лесу самый смелый;

5) кто в лесу наидобрейший и т. п.

Потом попросите детей объяснить свои мысли.

Вывод. В лесу живут дикие животные.

• Работа с дополнениями (С. 104–105).

1. Учитель читает стих Екатерины Перелесной «Цапли».

—Где живет цапля?

—Чем она питается?

2. Чтение стиха Петра Ребра «Почему заяц косоглазый».

—Чем питается заяц?

—Где он находит себе пищу?

—Кого боится заяц? Почему?

• Загадки.

1) В зеленом жакете орет в камыше. (Жаба)

2) Хотя и плавать мастак, а не рыба и не рак. (Головастик)

3) Хвост оставляет, а от врага убегает. (Ящерица)

4) Маленькое, серенькое, а хвостик, как шило. (Мышь)

5) Кто на себе лес носит? (Олень)

6) Кто спит, а глаз не закрывает? (Заяц)

7) Ползун ползет, на базар иглы везет. (Еж)

8) Без рук, без ног, а по земле ходит. (Змея)

9) Есть крылья, а не летает. (Рыба)

10)Дважды родится, а раз умирает. (Птица)

11)Бьется, стук молоток, поправляет нам садок. (Дятел)

12)Сидит в уголке и ткет рубашку. (Паук)

13)Кто меня убьет, свою кровь прольет. (Комар)

14)Пролетело на хвосте, да и спряталось в хворосте. (Белка)

• Игра «Кто где живет».

Дети образовывают круг, учитель спрашивает всех детей поочередно: какие животные или птицы живут в лесу (в поле, на лугу, в море, в пустыне)? Дети поочередно пересчитывают этих животных. Тот, кто не смог назвать животных, оставляет

круг. Побеждает игрок, который последним остался в круге.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Урок. Животные . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: «Жил, любил, страдал» – который творил под псевдонимом Стендаль

Следующее сочинение из данной рубрики: Новаторский характер романов Остин

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Урок. Животные.