Творчество Шатобриана

Родился в аристократической семье, получил образование в привилегированном колежи Судьба, лицее Генная и др. В литературу вошел 1790 p., написав идиллию «Сельская любовь» («VAmour de la campagne»). В разжигание революции, в 1791 p., подался в Америку, но вскоре, узнав о заключении короля Людовика XVI, возвратил к Франции, вступил в роялистское войско, а после его разгрома, в 1793 p., эмигрировал в Англию, где и жил до 1800 г.

Политические взгляды Шатобриана имели аристократический характер. С оружием в руках воюя против революции, он находился в оппозиции и к наполеоновскому режиму, а в эпоху Реставрации обнимал высокие государственные должности, был послом в Англии. Получив портфель министра иностранных дел (1822—1824), выступил одним из инициаторов подавления восстания в Испании. В околице философии Шатобриан придерживался идеалистических взглядов, отбрасывал материализм XVIII ст., а в 1798 г. навернулся в католическую веру.

Находясь в Англии, Шатобриан написал трактат «Историческое, политическое и моральное эссе о революциях давние и новые в их отношении к Французской революции» («Essai historique, politique et moral sur les revolutions anciennes et modernes dans leur rapports avec la Revolution francaise», 1797), который в Франции считается первым произведением французского романтизма. В непринужденной форме писатель изложил основанное на субъективном ощущении представление о революции как карюю Божью за распущенность абсолютизма. Он осуждает энциклопедистов, которые подготовили революцию идеологически, и критически откликается даже о Ж. Ж. Руссо, к которому Шатобриан относился чрезвычайно почтительно. Главное произведение Шатобриана — пятитомный трактат «Гений христианства» («Le Genie du Christianisme ou Beautes de la religion chretienne», 1802). Эта основательная книга была направлена как против материализма просветителей, так и против класицистського культа античности. Истинность христианства писатель усматривал в его поэтичности, в потому, что оно раскрыло новый мир человеческих почуттив. «...Настало время показать, что, не стремясь принизить мысль, христианство удивительным образом отвечает стремлениям души и может зачаровывать ум таким самым божественным способом, как все боги Вергилия и Гомера», — писал Шатобриан в предисловии. Он уверял, что католицизм — найпоетичниша религия, именно поэтому она есть истинной. Эта мысль требовала доказательств, которые также были бы поэтическими. Затем писатель закомпоновал в текст трактата две повести — «Атолла» («Atala, ou les Amours de deux sauvages dans le desert», 1801) и «Рене» («Rene», 1802). Вторая повесть получила особенно громкую славу. Шатобриан впервые воссоздал в литературе тип «лишнего человека».

Рене рассказывает историю своей жизни. Он рано осиротел. Его охватила невыносимая тоска. Не отважившись податься в монастырь, Рене мыкается мирами. Он видит руины старинных сооружений Греции и Риму и проникается мысленным взором о том, что все величественное обреченное насмерть. Рене — первый в европейской литературе герой, которого охватывает «мировая скорбь», его негация распространяется на все, что существует. И тогда Рене решает наложить на себя руки. Героя спасает сестра, которая догадалась о намерениях Рене, прочитав его письма. Амели дарит Рене короткий миг счастья. Красота природы, доброта сестры вылечивают Рене от «болезни эпохи». Но неожиданно Амели исчезает. Вскоре Рене узнает, что она стала монахиней, чтобы избавиться преступной любви, которой она ощущает к брату. Рене остается совсем одиноким. Он не находит своего места в обществе, побросает Европу и поселяется среди индейцев Северной Америки. Но ни приближение к естественному образу жизни, ни красота природы не могут преодолеть его пессимизма. В финале повести сообщается о гибели Рене. Этот герой так и не нашел своего счастья, душевного покоя.

В общей системе «Гения христианства « повесть «Рене» должна была изобразить новые чувства человека, которые возникают в души под влиянием христианства, и таким образом довести, что оно обогатило внутренний мир человека, и силу церкви, которая способная спасти даже найстрашниших преступников. Но Рене, лирический герой повести, не принимает религиозного утешения. Шатобриан открывает «частную» человека, который отличается от класицистськои « человека-гражданина». А «частная» человек не принимает общественного устройства, традиционной морали (монашеский постриг был бы для Рене капитуляцией перед требованиями общественной морали).

В 1809 г. Шатобриан выдал эпическую поэму в прозе «Мученики» («Les Martyrs») из истории раннего христианства. Среди героев этого произведения — «отцы церкви» Иероним и Августин. Хотя выбор жанра, особенности композиции указывают на близость писателя к классицизму, тем не менее Шатобриан продемонстрировал новаторство романтика в способе освещения истории. Это первый в французской литературе произведение, в котором проявился романтический историзм, эта эпическая поэма находится возле истоков романтического исторического романа. Предисловие к «Мученикам «воспринималась как изложение новаторской концепции историзма. Шатобриан ищет не яркий эпизод, который может служить уроком современности, а избирает переломную эпоху, в которой оказывается динамика борьбы социальных сил, идеологий; он стремится не только к точности изображения другого быта и других обычаев, а и к психологической правдивости.

Среди других произведений Шатобриана — новелла «История последнего с Абенсераджив» («Les Aventures du dernier Abencerage», 1810; опубл. 1826), прозаическая эпопея «Натчези» («Les Natchez», 1826), в которой снова появляется образ Рене, перевод «Утраченного рая» Дж. Мильтона с дополнением «Эссе об английской литературе» («Essai sur la litterature anglaise», 1836), в котором Шатобриан охарактеризовал творчество В. Шекспира, Дж. Мильтона, Дж. Г. Байрона и других выдающихся английских писателей, автобиографические «Замогильные заметки» («Les Memoires d'outretombe», опубл. по распоряжению автора уже после его смерти в 1849— 1850 гг.).

Шатобриан справил решающее влияние на формирование французского романтизма, его высоко ценили А. М. Л. де Ламартин и А. де Виньи, Жорж Санд и А. де Мюссе.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Творчество Шатобриана . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Стих как единство

Следующее сочинение из данной рубрики: Понятие параллелизма

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Творчество Шатобриана.