Творчество Болдуина

Детство будущего писателя было нелегким. У Болдуина рано проявилось влечение к литературе, и уже в 12 лет он опубликовал в местной газете свой первый рассказ. Вместе с тем отчим настаивал, чтобы мальчик пошел его путем, стал священником. В 14 лет Джеймс пережил религиозное «навязывание», но «служба Богу» в скором времени его разочаровала: церковные догмы, вера в добро и справедливость находились в остром разногласии с тем, что видел Болдуин в Гарлеме с его бедностью. Детские и юношеские впечатления сильно врезались в память писателя, и Гарлем стал «страной Болдуина», местом действия многих его произведений.

Религиозное воспитание, полученное Болдуином в детстве, со временем отразилось на его художественном стиле, особенно в публицистике, с ее разнообразными библейскими ассоциациями и проповедническим пафосом. В 1942 г. Болдуин закончил школу, со временем работал на фабрике, жил определенное время в Гринвич Виледже, квартале Нью-Йоркской художественной богемы, начал публиковаться в журналах. В 1943 г. стал свидетелем расового бунта в Гарлеме. В 40-х годах постепенно сформировалась его жизненная философия: писатель убедился, что расовая ненависть губительна для ее носителей не меньше, чем для ее жертв, и что с дискриминацией нельзя смириться. Не желая «сосуществовать» с расизмом, Болдуин в 1948 г. приехал в Париж, где в основном и жил до своей смерти.

Добровольная эмиграция не помешала ему постоянно находиться в курсе событий и откликаться на те политические, социальные, моральные проблемы, которые волновали миллионы черных американцев у него на родине. В Париже Болдуин находился в центре художественной жизни, встречался с американскими литераторами Дж. Джонсоном, Н. Мейлером, В. Стайроном, но особенно важным стало для него общение с Р. Райтом, перед которым он сначала благоговел и в котором видел своего наставника. Творчество Болдуина представлено разными жанрами, но при этом четко выделяются две группы произведений: художественные и публицистические. Он дебютировал романом «Иди вещай с горы» («Go Tell It on the Mountain», 1953), построенном на его гарлемских впечатлениях, и во многом автобиографическом. Главный герой Джон Грайнс — интеллектуальный, впечатлительный пасынок Рафаэля Граймса, священника, религиозного фанатика. В романе много место отведено описаниям религиозных обрядов, быта негритянской церкви, правдиво воспроизведена атмосфера безысходности, которой обозначено существование как семьи Граймсов, так и других жителей Гарлема.

Уже первый роман подтвердил, что писатель подходит к расовой проблеме «изнутри», стараясь изоюразить психологический мир чернокожего американца, показать всю гамму его взаимоотношений с белыми. Вместе с тем Болдуин отчасти чрезмерно акцентирует внимание на разных сторонах личных отношений между людьми черной и белой расы. При этом он старается отобразить в своих книгах популярные в тогдашнем Париже идеи экзистенциализма, рассмотреть человеческую психологию сквозь призму теорий З. Фрейда. Его герои, как правило, люди одинокие, неприкаянные, которые стараются отыскать пути друг к другу.

В кругу его писательского внимания — быт художественной богемы, артистов, художников, музыкантов-джазистов, показанных в основном не в сфере их профессиональных, а глубоко личных отношений. В романе «Комната Джованни» («Giovanni's Room», 1956 ) — анализ болезненных увлечений белого американца Дэвида, жителя Франции. В романе «Другая страна» («Another Country», 1962) действие разворачивается в Нью-Йорке, в Гринвич Виледже. Заголовок воссоздает слова Г. Джеймса, который, определяя суть «барьера по цвету кожи», который расколол общество, назвал черную Америку «другой страной».

В романе показаны сложные, мучительные отношения Руфуса Скотта, негра, талантливого музыканта, и белой женщины, уроженки Юга — Леоры. В конце Леора попадает в психиатрическую больницу, а Руфус сводит счета с жизнью. Там же страдает и другая пара: сестра Руфуса, красавица Айда, официантка в ресторане, и белый приятель Руфуса — Вивальдо. Болдуин старается показать в этом романе вечную «некоммуникабельность» людей, особенно тогда, когда дело касается взаимоотношений черных и белых. Уже в первых произведениях Болдуин проявил себя оригинальным мастером лирической прозы, эмоциональной, взволнованной. В 50-х годах Болдуин прославился как выдающийся публицист. Многим обязанный Райту, Болдуин в своей первой публицистической книге «Заметки сына Америки» («Notes of a Native Son», 1955), название которой перекликалось с заголовком знаменитого романа «Сын Америки», вступил в полемику со своим наставником. Это был своеобразный спор «родителей» и «детей» в негритянской литературе.

Для Болдуина в это время Райт олицетворял «литературу протеста» с ее нескрываемой тенденциозностью, социологизмом и схематизмом. С полемической пылкостью Болдуин выступил с переоценкой образа главного героя романа «Сын Америки» Биггера Томаса. Болдуин считал, что хотя Райт и был страстным врагом расизма, но в его герое Биггери Томасе ощущается отклик расистского мифа о «черном аж синем нигере», темнокожем монстре. По мнению Болдуина, «литература протеста» упрощает расовую проблему, подает образ негра односторонне, показывая его лишь как жертву угнетения. А между тем темнокожий американец — личность сложная, с богатым внутренним миром. 1960-е годы прошли в США под знаком т.н. «негритянской революции», массовых выступлений против всех форм дискриминации и сегрегации, многолюдных митингов и «маршей свободы», в которых принимали участие также и много белых американцев, борцов за гражданские права.

Болдуину-Публицисту судилось стать одним из наиболее громких голосов «негритянской революции». Результатом этой борьбы стало проведение в 60-х годах в США серии законодательных мероприятий, которые привели к отмене всех видов дискриминации и юридически закрепили равноправие черных американцев. В эти годы одна за другой вышли знаменитые публицистические книги Болдуина: «Никто не знает моего имени» («Nobody Knows My Name», 1961), «В следующий раз — пожар» («The Fire Next Time», 1963), «Имя его не будет на площади» («No Names in the Streets», 1972). Эти книги — своеобразная хроника негритянского движения 60-х — нач. 70-х годов, не только отдельных его эпизодов, а и поисков ошибок и успехов. С чувствительностью барометра писатель реагировал на едва уловимые изменения в общественно-политическом климате.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Творчество Болдуина . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Публицистические книги Болдуина

Следующее сочинение из данной рубрики: В поисках Гамлета

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Творчество Болдуина.