ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС (102ч) Учитель БЕЗБОГОВА Л. Н – Часть 8

На наиболее ответственном этапе обучения (по завершении 9 класса) работы, проверяющие начитанность и глубину освоения литературного произведения, могут предшествовать экзаменационной аттестации, выявляя возможность допуска к экзаменам.

В таком случае на самом экзамене учащимся должны быть предложены работы, выявляющие качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы. При этом учащиеся могут выбирать задания, соответствующие требованиям обязательного или повышенного уровня.

Работы первого типа проверяют, как учащиеся знакомы с произведениями обязательного круга чтения; могут проводиться в конце 7, 8, 9 классов.

Каждая из работ проверяет знание только тех произведений, которые предназначены для чтения и изучения. В редких случаях работы обращены к произведениям более широкого круга чтения.

Работы второго типа направлены на выявление глубины освоения изученных произведений и знаний о литературе. Они имеют комплексный характер и соответствуют той аналитической деятельности, которая формируется у учащихся на уроках литературы и предусмотрена требованиями к их учебной подготовке.

Учащимся предлагается фрагмент изученного произведения, на основании которого проверяются:

а) знания об этом произведении;

б) умение анализировать художественный текст.

Такая работа как бы моделирует ту деятельность учащихся по анализу и оценке произведения, которая формируется в процессе обучения.

Вопросы первой группы (а) проверяют знание авторства, названия произведения, места фрагмента в нем. Вопросы второй группы (б) проверяют умение анализировать предложенный текст произведения, объясняя роль художественных средств изображения, мотивы поведения героев, общий смысл фрагмента как части целого.

Работа считается выполненной, если учащийся верно ответил на каждый вопрос первой группы (а) и предложил одно из возможных объяснений мотивов поведения героев и общего смысла фрагмента (б).

Работы третьего типа направлены на проверку уровня развития речи школьников в процессе изучения литературы, который может быть проверен:

По итогам обучения в 10 классе: изложение художественного текста и ответ на вопрос о его содержании;

По итогам обучения в 11 классе: сочинение разных жанров и форм на материале литературных произведений;

Речевая грамотность учащихся проверяется и оценивается по нормам, действующим в курсе русского языка.

Поскольку задания можно считать приблизительно равными по сложности и значимости, общую оценку за всю работу можно выводить как сумму верно выполненных отдельных заданий.

Удовлетворительным («З», «зачет») можно признать результат, равный выполнению 70% предложенных заданий,

Хорошим («4») — 85%,

Отличным («5») — более 90% заданий.

Работа считается выполненной («З», «зачет»), если учащийся выделил в тексте и объяснил роль некоторых художественных средств, указанных вопросом или найденных самим учащимся, и предложил одно из возможных объяснений мотивов поведения, отношений и характеров героев или общего смысл фрагмента, указав на связь его с проблематикой всего произведения. Это тот минимальный уровень выполнения работы, который свидетельствуете понимании учащимся героев, проблематики произведения и знании важнейших сведений о нем.

Высоким результатом («4») можно считать такое выполнение работы, когда учащийся выделил в тексте и объяснил смысл наиболее характерных для него средств изображения и истолковал смысл всего изображенного (героев, событий, картин жизни и пр.) в тесной связи с проблематикой всего произведения, с авторским замыслом, воплощенным в нем. При таком выполнении работы важно, что учащийся понимает художественные особенности, присущие только этому произведению, этому автору, например внутренний монолог у Л. Н. Толстого, художественная деталь у А. П. Чехова. Важно также, что ученик понимает и истолковывает связь содержания фрагмента с одной из проблем произведения или указывает на место фрагмента в композиции.

Отличным следует признать результат («5»), когда, выполняя работу, ученик истолковывает содержание фрагмента в единстве раскрываемых в нем проблем и художественных средств их воплощения. В этом случае важно осознание учеником авторской позиции, которой определяется и изображенное, и средства его воплощения. Работы такого уровня приближаются к пониманию художественного мира автора.

Орфографические и пунктуационные ошибки отмечаются, но не учитываются. Речевые и стилистические ошибки учитываются. Если количество этих ошибок превышает положенную норму и затемняет смысл сказанного, то работа считается невыполненной. Если эти ошибки искажают смысл одного из тезисов, развиваемых автором, то оценка снижается на один балл.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС (102ч) Учитель БЕЗБОГОВА Л. Н – Часть 8 . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Базаров и Кирсанов. Сочинение

Следующее сочинение из данной рубрики: Что такое «базаровщина»

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС (102ч) Учитель БЕЗБОГОВА Л. Н – Часть 8.