ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС (102ч) Учитель БЕЗБОГОВА Л. Н – Часть 7

Гете и русская литература.

101—102

Беседа. Тестирова-ние.

Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения.

ЛИТЕРАТУРА.

Для учителя.

Коровина В. Я. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. 9 класс.– М., 1999.

Коровина В. Я. и др. Программа по литературе. – М., 2000.

Турьянская М. В. Уроки литературы в 9 классе. – М., 2000.

Коровина Методические указания к учебнику литературы 9 класса. – М., 1998.

Журнал Литература в школе.

Литература. Приложение к газете «Первое сентября».

Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

Фогельсон И. А. Литература учит. - М., 1998.

Турьянская М. В., Гороховская Н. И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2002.

Для учащихся.

Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.

Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

Кондрашов В. Н, Литературные викторины. – М, 1968.

Козак О. Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.

Полухина В. Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе 9 класс. – М., 2000.

Турьянская М. В., Гороховская Н. И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2002.

Фогельсон И. А. Литература учит. - М., 1998.

Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.

Произведения для заучивания наизусть.

Слово о полку Игореве (Вступление или «Плач Ярославны»).

М. В. Ломоносов. Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния (отрывок по выбору учащихся).

Г. Р. Д е р ж а в и н. Властителям и судиям. Памятник (на выбор).

А, С. Грибоедов. Горе от ума (один из монологов Чацкого).

А. С. Пуш кин. К Чаадаеву. Анчар. Мадона. Пророк. «Я вас любил...» (по выбору учащихся).

Евгений Онегин (отрывок по выбору учащихся, например «Письмо Татьяны», «Письмо Онегина»).

М. Ю. Л ер мо нто в. Смерть Поэта. «И скучно и грустно». Родина. Пророк. Молитва (по выбору учащихся).

А. Блок. «Ветер принес издалека...». «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...» (на выбор).

С. А. Есенин. «Край ты мой заброшенный...». «Не жалею, не зову, не плачу...». «Разбуди меня завтра рано...». «Отговорила роща золотая...» (по выбору учащихся).

B. В. Маяковский. Люблю (отрывок).

М. И. Цветаева. «Идешь, на меня похожий...». «Мне нравится, что вы больны не мной...». Стихи о Москве. Стихи к Блоку. Из циклов «Ахматовой», «Родина» (по выбору учащихся).

Н. А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе...». «Где-то в поле возле Магадана...». О красоте человеческих лиц. Можжевеловый куст. Завещание (по выбору).

А. А. Ахматова. Сероглазый король. Молитва. «Не с теми я, кто бросил землю...». «Что ты бродишь неприкаянный...». Муза. «И упало каменное слово...» (по выбору).

А. Т. Твардовский. Весенние строчки. «Я убит подо Ржевом...» (отрывок).

Произведения для внеклассного чтения.

Слово о полку Игореве. Повесть временных лет.

Д. И. Ф о н в и з и н. Бригадир.

Стихотворения М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, К. Ф. Рылеева, К. Н. Батюшкова, Е. А. Баратынского.

А. Н. Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву.

Н. М. Карамзин. История государства Российского.

А. С. П у ш к и н. Стихотворения. Борис Годунов. Маленькие трагедии.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения.

Н. В. Гоголь. Петербургские повести.

А. Н. Островский. Пьесы.

Стихотворения Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова, Я. П. Полонского.

И. С. Тургенев. Первая любовь. Стихотворения.

Л. Н. Толстой. Отрочество. Юность.

Ф. М. Достоевский. Белые ночи.

А. П. Чехов. Рассказы. Водевили.

И. А. Бунин. Рассказы. Стихотворения. Жизнь Арсеньева.

М. Го р ь к и й. Мои университеты.

Стихотворения А. А. Блока, СА. Есенина, В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, АА. Ахматовой, Н. А. Заболоцкого, А. Твардовского, Н. М. Рубцова, Е. А. Евтушенко, А. А. Вознесенского, Б. А. Слуцкого, И. А Бродского и др.

М. А. Булгаков. Рассказы.

Повести и рассказы Н. С. Лескова, В. В. Га р шин а, Г. И. Успенского, М. А. Шолохова, Ю. В. Трифонова, В. П. Астафьева.

Исторические произведения А. Н. Толстого, Ю. Н. Тынянова, М. Алданова, М. А. Осоргина, К. Г. Паустовского и др.

Сатирические произведения А. Т. Аверченко, Тэффи, М. М. Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова, Ф. Искандера и др.

Научная фантастика А. Р. Беляева, И. А. Ефремова, братьев Стругацких, К. Булычева и др.

Пьесы А. В. Вам лилова, В. С. Розова.

Повести о Великой Отечественной войне Г. Я. Бакланова, Ю. В. Бондарева, В. В. Быкова и др.

Из зарубежной литературы

У. Шекспир. Комедии и трагедии.

Ж.-Б. Мольер. Комедии.

Дж. Г. Байрон. Стихотворения.

О. де Бальзак. Отец Горио. Евгения Гранде.

Требованиями к проверке и оценке достижения учащимися обязательного уровня подготовки по литературе должны стать:

Обращенность любого задания (прямая или косвенная) к тексту художественного произведения; при этом предлагаются тексты произведений, разбиравшиеся в процессе обучения;

Ориентация заданий на свободное речевое высказывание в его полной или краткой форме;

Оценка ответов по двоичной (альтернативной) шкале: «верно» — «неверно», «достаточно» — «недостаточно»; ориентация оценки на минимально допустимый уровень понимания художественного текста; при оценке ответов учащихся учитываются как различные возможные толкования содержания произведения, так и вариативность словесного выражения.

Общими показателями учебных достижений школьников в области литературного образования являются:

Начитанность учащихся в области художественной литературы (разносторонность, систематичность, направленность чтения; факторы, влияющие на выбор книг; складывающиеся читательские интересы);

Глубина освоения идейно-художественного содержания произведения (личностный характер восприятия, широта охвата различных сторон содержания и формы произведения, обоснованность и самостоятельность оценки);

Уровень овладения знаниями по литературе (умение применять важнейшие из них к анализу и оценке художественных произведений);

Качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы (овладение необходимыми для общения на уроках литературы видами речевых высказываний).

В соответствии с общими показателями учебных достижений школьников предлагаются проверочные работы трех типов, различные по содержательной направленности, полноте охвата литературного материала и характеру оценки результатов:

Работы, проверяющие знакомство школьников с произведениями, входящими в круг обязательного чтения (начитанность);

Работы, проверяющие глубину освоения литературных произведений и знаний по литературе;

Работы, выявляющие качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы.

Назначение работ — оценить достижение учащимися обязательного уровня подготовки по литературе.

Все работы могут проводиться в комплексе, поскольку представляют собой взаимосвязанную систему: либо — в зависимости от цели проверки — раздельно, либо последовательно через определенный промежуток времени.

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС (102ч) Учитель БЕЗБОГОВА Л. Н – Часть 7.