Стихи Маяковского принадлежат к числу прекраснейших явлений поэзии

Всему тому, чем жила поэзия тех лет, — космическим устремлениям, злобе текущего дня, историческому прошлому и будущему страны, вечным вопросам бытия и новому лирическому>мироощущению, всему поэт дал свое освещение с позиций художника, всецело живущего идеалами не такого уж, как ему казалось, далекого коммунистического будущего. Этим вмешательством в жизнь определялся и пафос, и драматизм его поэзии, ориентирующейся па всю черновую работу эпохи. Но вместе с тем она была одержима и самыми высокими проблемами бытия. Главной целью поэзии Маяковский считает поэтому борьбу за новые, истинно человечные порядки в мире, в отношениях между людьми. И этой борьбе он посвящает весь свой громадный талант.

Маяковскому чужд отвлеченный космизм будущего, хотя бы даже и конкретизированный брюсовской «научностью» или гастевской механизированностью. Будущее мира Маяковский видит в живой энергии, делах и расчетах нынешнего поколения строителей социализма («Рабочим Курска, добывшим первую руду. . .», 1923; «Выволакивайте будущее», 1925).

Интерес поэта прикован не столько к техническим чудесам будущего, сколько к нравственному уровню человека будущего, в чем видится ему единственное оправдание жестоких испытаний, выпавших на долю нынешнего поколения людей: «Какие их мысли. Любови какие?» Все высокое и трудное нынешнее пойдет прахом, если в будущем станет «спаньем, едой себя развлекать человечье быдло». И если такое случится, то уже заранее поэт обращается к своему еще не утратившему революционной дерзости поколению: «Коммунары! Готовьте новый бунт В грядущей Коммунистической сытости». Поэт не питает надежд на скорое и полное осуществление идеалов революции уже в сегодняшнем мире. «Третью революцию духа» он мыслит как встающую из последующих времен. И поэзии отводит притом ответственную роль подключения «стосильных поэтических моторов» к «марксовой диалектике» ,»IV Интернационал»).

Влюбленный в живую современность, Маяковский помнит об истории, но отношение его к пей такое же особенное, свое, как и к будущему. Поэт не созерцает иные миры, эпохи в торжественных, наполненных книжной образностью (как у Брюсова или Волошина) монологах. Он запросто общается с ними, грубовато снижая возвышенные классикой сюжеты и образы («Тамара и Демон», 1924). Слишком ревниво относящийся к своей эпохе, Маяковский тем самым словно бы не позволяет прошлому не только возвышаться, но даже стоять рядом с нею. Там же, где это получается, неизбежна ирония.

Ирония обнаруживается и в обращениях Маяковского к природе. Давняя урбанистическая эстетика, подкрепленная к тому же лефовской теорией примата второй, производственной природы над первой, естественной, не позволяет поэту восхищаться природой, но, с другой стороны, и стихия, например весна, не желает ничего знать, совершенно озадачивая поэта, которому «нечем ответить на капли» («Весенний вопрос», 1923). Ему, привыкшему давать безотлагательный ответ на вопросы, требующие его поэтической и гражданской активности, остается только подшучивать над собой. Истинная поэзия и живое человеческое чувство преодолевают здесь всякие принципы лефовской ортодоксии с ее утилитарным отношением к природе. И там, где С. Третьяков сходу подключил бы к «весне» маховик какого-нибудь агрегата, там, где А. Безыменский (хотя его утилитаризм и не лефовского плана) отказывался замечать весну ради упорных раздумий «о себестоимости советских товаров», там Маяковский обезоруженно и даже восхищенно признавался: «А что про это? Чем про это? Ну нет совершенно никаких слов».

Лирике Маяковского присущи высокие раздумья о кратковременности человеческой жизни и непостижимости объемлющего ее океана вечности. Но и тут не обходится без иронии, хотя, может быть, и более грустной, чем во всех других случаях («Мелкая философия, на глубоких местах», 1925). Обращает внимание ироничность уже самого заглавия. Поэт с самого начала словно бы боится высокопарности философической темы. Сравнив воду прилива и отлива с «водой» на пере Стеклова, а кита — с Демьяном Бедным, он придает несколько шутливый, житейский оттенок своим раздумьям о «вечном». Но затем «океан» все-таки побеждает, вытесняя из памяти «мелочь» бытовых воспоминаний и оставляя поэта наедине с общим и главным — с мыслями о годах прожитой жизни:

    Вот и жизнь пройдет, как прошли Азорские острова.

Тема поэзии осмысляется Маяковским как самая горячая и злободневная. Истинный поэт должен гореть делами республики и болеть ее ранами. Этого могут не понимать «творцы» искусства, благополучно перебравшиеся с того берега исторического бытия в социалистическую современность, по старому «драконящие» на потребу обывателя нее те же «цветочки» и «телеса», в то время как новому миру нужно искусство такое, «чтобы выволочь республику из грязи» («Приказ № 2 по армии искусств» 1921). В многочисленных поэтических декларациях Маяковский настаивает на необходимости поисков новых форм для того, чтобы в корне обновленными средствами не просто отражать перестраивающуюся жизнь, а практически способствовать этому переустройству. Сарказм. Маяковского по отношению к поэтам, кропотливо занятым своим «допотопным» ремеслом, рождающим «меланхолическую нудь», убийствеп («О поэтах», 1923). Иногда деловые требования, предъявляемые Маяковским к поэзии, еще просят печать лефовских крайностей («Пятый интернационал», 1922).'Но чем дальше, тем решительней поэт освобождается от них. Вехой на его пути становится одно из лучших стихотворений— «Юбилейное» (1924). Оно знаменует собой поворот в его идейно-эстетических воззрениях, прежде всего — в ранее нигилистическом отношении к классике. Отмеченный в 1924 году 125-летний юбилей Пушкина показал всю ценность пушкинского наследия для революционной современности. Об этом говорили критики, литературоведы, сами писатели. «Ничто не порождается без преемственности. Преемственность послеоктябрьской литературы — Пушкин. (Поворот к Пушкину) — Революционный инстинкт».

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Стихи Маяковского принадлежат к числу прекраснейших явлений поэзии . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Лексикологія і фразеологія

Следующее сочинение из данной рубрики: Глава 9 Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе – часть 2

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Стихи Маяковского принадлежат к числу прекраснейших явлений поэзии.