Современное состояние преподавания – Требования к содержанию учебника

Учебник должен содержать систематизированное изложение учебного материала, который отвечает учебной программе по определенному предмету, а также требованиям к структуре, объему и степени научности рассмотрения материала, соотношение его разделов, параграфов с единицами учебного времени, которое отводится на изучение материала.

Учебник в доступной для учеников форме должен раскрывать суть основных научных идей, законов, понятий и их связей с общественно-экономическим развитием страны и духовной жизнью общества, практическим применением в сфере материального производства, содержать сведения об определяющих областях хозяйства и сферах обслуживания, наиболее распространенные производственные и технологические процессы.

При этом необходимо обеспечить корректность введения научных понятий, их соответствие общепринятой терминологии и символике.

Учебник должен содержать краткие сведения из истории науки, культуры, чтобы дать представления об эволюции научных идей, открытий, взаимосвязь науки, производства и социальной практики, роли деятелей науки, прежде всего отечественных ученых, в поиске научной истины.

Содержание учебника должно обеспечивать связь с жизнью, быть направленным на формирование личности школьника, развитие его способностей и талантов.

Материал учебников по предмету, который изучается на протяжении нескольких лет, должен иметь логическую последовательность и представлять собой целостную систему с учетом внутрипредметных и межпредметных связей.

Учебник должен быть интересен для учеников, написан языком, который отвечает возможностям усвоения его содержания учениками определенной возрастной категории на надлежащем уровне и за установленное время, интерпретировать учебное содержание в доступной им форме, содержать систему задач, посильных для школьников, и отвечать уровню их развития, предыдущей общеобразовательной подготовке и жизненному опыту, не допускать при этом примитивного упрощения и научной вульгаризации содержания.

Уровень доступности учебника должен быть такой, чтобы ученик мог успешно использовать его для самостоятельного изучения учебного материала, при этом возможно использование дополнительных средств обучения: аудиовизуальных материалов, компакт-дисков, наглядных пособий, карт и т. п.

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Современное состояние преподавания – Требования к содержанию учебника.