Сочинение по работе Н.А.Бердяева “Философия неравенства”

  Культура и цивилизация - не одно и то же. Культура родилась из культа. Вокруг  храма  зачалась она и была связана с жизнью религиозной. Так было в великих древних  культурах, в культуре греческой, в культуре средневековой, в культуре раннего  возрождения. Культура - благородного происхождения. Культура имеет религиозные  основы. Это нужно считать установленным с  самой позитивно-научной точки зрения.

Культура символична по своей природе. Символизм свой она получила от культовой

символики. В культуре не реалистически, а символически выражена духовная жизнь... В  ней даны не последние достижения бытия, а лишь символические его знаки. Такова   же и природа культа ...    Цивилизация не имеет такого благородного происхождения. ...  В ней нет связи с символикой культа. Ее происхождение мирское. Она родилась в  борьбе человека с природой, вне храмов и культа. Культура всегда идет сверху вниз,   путь ее аристократический. Цивилизация идет снизу вверх, путь ее буржуазный и  демократичекий. Культура есть явление глубоко индивидуальное и неповторимое.  Цивилизация же есть явление общее и повсюду повторяющееся. Культуры древних  народов очень своеобразны и неповторимо индивидуальны. Переход от варварства к  цивилизации имеет общие признаки у всех народов (напр. употребление железа).  Культура имеет душу. Цивилизация же имеет лишь методы и орудия.

Культура всегда гордится древностью своего происхождения, неразрывной связью  с великим прошлым. Культура ... более всего дорожит своей преемственностью... В  культуре  происходит великая борьба вечности с временем, великое противление  разрушительной власти времени. Культура борется со смертью... Ей дорого  увековечение, непрерывность, преемственность, прочность культурных творений и  памятников.

Цивилизация дорожит своим недавним происхождением, она не ищет древних и  глубоких источников. Она гордится изобретением сегодняшнего. У нее нет предков.  Цивилизация всегда имеет такой вид, точно она возникла сегодня или вчера.  

В культуре действуют два начала - консервативное, обращенное к прошлому, и поддерживающее с ним преемственную связь, и творческое, обращенное к будущему и созидающее новые ценности. Но в культуре не может действовать начало  революционное, разрушительное. Революционное начало по существу враждебно  культуре , антикультурно. Дух революционный хочет вооружить себя цивилизацией,  присвоить себе ее утилитарные завоевания , но культуры он не хочет.  И  революционеры с легкостью готовы разрушить все памятники великих культур, все  творческие их ценности во имя утилитарных целей, во имя блага народных масс.

Вся европейская культура связана с преданиями античности. Настоящая культура и  есть античная греко-римская культура. Античная культура вошла в христианскую  церковь, и церковь была хранительницей преданий культуры в эпоху варварства и тьмы.  Культ церковный насыщен культурой, и вокруг него творилась и новая культура старой  Европы. В ней есть неразрывная связь с античностью.

Культура имеет религиозные основы, она полна религиозной символики.  Невозможна и низка совершенно безрелигиозная культура, но невозможна и  онтологически (суще) религиозная культура. Культура явилась дифференциацией  культа, она явилась уже в результате выделения из храма, отделения от религиозного  центра. Культура религиозна по своему происхождению и религиозна по своему  заданию. И в самых классических и совершенных своих достижениях, в самых строгих  своих формах она теряет религиозный свой характер.

Революция и литература

Социализм не несет с собой в мир никакого нового типа культуры. Новой культуры вы  не можете создать, потому что вообще нельзя создать новой культуры, не имеющей  никакой  преемственной связи с прошлой культурой, не почитающей предков. Нельзя  делать культуру приложением к какому-то существенному, основному делу, чем-то  вроде воскресного развлечения. Культуру можно творить лишь тогда, когда она сама  считается существенным, основным делом. Социалисты хотят направить волю и  сознание человека исключительно на материальную, экономическую сторону жизни.   Применение к культуре  чисто экономических  оценок мешает войти внутрь культуры и  узнать ее таинственную жизнь. Революционные демократические и социалистические  движения отбрасывают назад в сфере культуры  и ослабляют интерес к проблеме  культуры. ..."Пролеткульты" означают лишь то, что культура пролетает мимо вас и вы  мимо нее.

   Культура  есть неотвратимый путь человека и человечества. Нельзя миновать его.  Человечество обречено культуре. Но в нем действуют и силы, враждебные  путям  совершения культуры, силы нигилистические и анархические. Нигилистическое и  анархическое отношение  к  культуре не имеет оправдания. Нигилистическое и  анархическое восстание против культуры никогда не ведет к выходу за пределы  культуры, оно лишь  отбрасывает назад  и требует новой работы культуры.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Сочинение по работе Н.А.Бердяева “Философия неравенства” . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Русское масонство XVIII века

Следующее сочинение из данной рубрики: Критика “утопии” Т. Мора

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Сочинение по работе Н.А.Бердяева “Философия неравенства”.