Шарль Бодлер начинает ряд «проклятых поэтов» во Франции

Позднее к нему присоединятся Верлен и Рембо. Последний, который вообще не признавал никаких авторитетов и предшественников скажет: «Бодлер - король поэтов, настоящий Бог». Их называли «ужасными детьми», этих полусумасшедших людей, которые пугали современную им Францию антисоциальностью и аморальностью своих книжек и приводили в удивление мир силой своей поэзии.

Творчество Бодлера нельзя рассматривать в отрыве от деятельности группы «Парнас». После революции 1848 г. французский романтизм разделился на «романтизм для народа», лозунгом которого стал принцип, сформулированный В. Гюго: «Искусство ради Прогресса», и «чистое искусство» или «Искусство ради Искусства».

Кр второму направлению примыкали поэты Леконт де Лиль, Теофиль Готьє, Жозе-Мария де Эредиа, Ф. А. Сюлли-Прюдом. Они и создали объединение «Парнас» и начали выпускать альманах «Современный Парнас» („ Moderne Parnasse»). От названия этого издания позднее родится термин „модернизм» из-за совпадения основных требований парнасцев с задачами искусства ХХ столетия.

Название группировки (Парнас - гора в Греции, где по легендам жилы нимфы во главе с покровителем искусств Аполлоном) говорит о желании поэтов отделиться от жизненной суеты и от проблем будничности. Эпоху прагматизма, которая пришла на смену эпохе революции, они считали врагом искусства и утверждали абсолютную свободу художника от потребностей толпы, не исключая морали и религий. Любая тенденциозность, по их мнению, является противоположной природе искусства, поэтому они решительно отворачивались от каких-либо социальных проблем, не желая превращать таинство поэзии в плакат.

Основатель «чистого искусства», Теофиль Готье, утверждал: «Прекрасным есть только то, что никому и ничему не служит; все полезное - безобразное». Его сборник «Эмали и камеи» (1852) подтверждает этот лозунг. Трудно сказать, о чем он; можно только утверждать - о чем-то прекрасном. Готье работал над сборником около двадцати лет, обтачивая каждое отдельное произведение до состояния изысканного ювелирного изделия.

Поэзия «Симфония в белом мажоре» передает игру полутонов, объединяет в единое целое музыку, цвет и слово и создает уникальную поэтическую живопись.

Леконт де Лиль в «Варварских поэмах» (1878) реальную действительность иначе, как «темное существование» не называл, а земной шар сравнивал с тупым и ненасытным зверем, который кружит своей бессмысленной орбитой. Леконт де Лиль прославился как поэт-анималист. Создавать скульптурные портреты экзотических животных («Слоны», „Ягуар» и др.) ему нравилось намного больше, чем иметь дела с людьми.

Скептицизм и ненависть парнасцев к вульгарному в своей прагматичности миру разделяли Ш. Бодлер и Г. Флобер. Лидер романтического движения «искусство ради Прогресса», Гюго, не воспринимал их эстетичной платформы, но уважал как выдающихся художников и с сочувствием относился к их конфликту с утилитарным миром.

Шарля Бодлера видели на парижских баррикадах в 1848 г. Революция приобщила его возможностью разрушить старый мир. Позднее Бодлер вспоминал: «...мое опьянение 1848 года. Чем оно было? Вкусом к мести. Единственная утеха от разрушения. Литературное опьянение.» Уделом Бодлера стало безграничное одиночество посреди государства, которое «проходило фазу вульгарности». Не следует воспринимать участие Бодлера в уличных боях во время революции серьезно. «Современная шваль вселяет в меня ужас», - скажет он во время победы во Франции демократии. Социум, вообще, был врагом Бодлера, врагом его пасмурной и чудной поэзии.

Основные особенности стиля Бодлера формировались под сильным влиянием поэзии Э. Аллана По, в котором поэт нашел родную себе душу. Американец По раньше, чем француз Бодлер, ощутил страшную для искусства силу утилитарно настроенной массы, ощутил и воспринял действительность как Ад. Таким же путем пошел Бодлер. Его «Цветы зла» и «Библия порока» (которую и до сих пор не разрешено публиковать в большинстве стран мира) воссоздают круги Ада современной действительности.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Шарль Бодлер начинает ряд «проклятых поэтов» во Франции . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Тема. Маленькая буква ф

Следующее сочинение из данной рубрики: Тема. Маленькая буква е

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Шарль Бодлер начинает ряд «проклятых поэтов» во Франции.