Русская литература: прошлое и настоящее

Трудность эта заключается в естественной простоте этого начала. Бытиё человека как личности начинается с выделения множественности объектов в его восприятии из Единого, и продолжается поиском соотношения части к целому и её места в нём. С чего начинается поиск ? Прежде всего, с задающего этот вопрос. Но поиск не может начаться, так как что-то может начать существовать лишь отъединившись от воображаемой противоположности, а я не есть разделённость. Следовательно, если этот поиск наличествует, то я существую в единстве с ним и его необходимо признать неотъемлемой характеристикой бытия человека, которую рано или поздно приходится замечать.

 Каждый это замечает в соответствии со своими личными способностями и интеллектом. Тот кто привержен миру стереотипов имеет меньше всего шансов заметить этот поиск. Кольцо стереотипов всегда замкнуто, и понятия в нем выводятся друг из друга, поэтому ничего принципиально нового в нём родиться не может. Это кольцо приковывает индивидуальность к конечности материи. Поиск разрывает кольцо стереотипов, выводя сознание в бесконечность, но многим бывает удобнее существовать в своём изученном мирке. Это кажущееся удобство возникает вследствие того, что человек находясь определённое время в рамках каких-то условий адаптируется и привыкает к ним. И как только происходит привыкание, теряется объективность оценки этого состояния. Покидать этот мирок страшно из-за неизвестности того, что за этим последует . Объясняется же это ужасной занятостью, мол, некогда тратить время на всякую ерунду, надо заниматься делом. Под делом же подразумевается набор определённых поведенческих манипуляций в рамках своей системы ценностей. Но поиск не требует, чтобы на него тратили время и не подразумевает последовательности механических действий, это, скорее, способ мышления.

Сознание,  свободное от стереотипов,  стремится к своим истокам. Эти истоки имеют непосредственное отношение к истине. В чём же заключается философия поиска истины? Собственно говоря, поиск не нуждается в какой-либо определённой философии, но философия предоставляет способ выражения поиска посредством методов познания и понятий, отражая его гносеологическую и онтологическую сторону. В дальнейшем, эти методы и понятия закрепляются в активном сознании, определяя найденное русло поиска в соответствующих философских рамках. Поиск — это ядро  любой философии, без него понятия будут лишь бесплодной шелухой. Индивидуальность поиска порождает философии, оперирующие разными понятиями, но описывающие одно и то же с разными акцентами.

 Философский поиск проявляется посредством объекта его направленности, методами поиска и результатами. Задачей же описания литературного поиска в идеале является полное их представление. Полнота описания, в частности методов, означает нахождение алгоритма построения всех оценок философских категорий и методологии этих подходов для разрешения любых философских вопросов. Полнота описания результатов включает выводы описывающего и классификацию уже существующих философских систем.

Постановка литературного вопроса включает набор категорий (часто одну) или понятий в контексте исследования плюс характеристика предполагаемой оценки, определяемая характером вопроса. Контекст исследования и характер вопроса задают способы поиска. Контекстом, или направлениями поиска являются  наука, искусство и религия (они также являются и объектами). Полнота данных направлений будет показана позже.

Таким образом задача состоит в целенаправленном характере литературного поиска с разноплановым применением тем и методов исследования, так, чтобы не было тем или методов, не замеченных и вследствие этого оставшихся в стороне.

Вместе с этим индивидуальность поиска не утрачивает свою актуальность. И поэтому вопрос о целесообразности исследования какой-либо тематики или применения определённых оценок и методов остаётся всегда за человеком. Вопросы о свободе воли, о зависимости выбора жизненного пути от накопленного опыта, о влиянии различных ситуаций на этот выбор переносятся на самостоятельное рассмотрение. Здесь всего лишь утверждается( в некоторой степени необоснованно), что человек изначально обладает потенциальной полной свободой.

 Здесь не делается попыток создания абсолютно детерминированной объективной схемы мира, не зависящей от человека. Вопрос не стоит в обосновании того чем истина является, а чем нет. Это связано с тем, что когда утверждается что нечто не существует, то это “нечто” обретает в утверждении реальность предполагаемого существования, то есть возможность его осуществления. Поэтому это утверждение относится только ко временным явлениям для утверждающего, то есть является относительным. То что сейчас день, для меня истина, но для живущих на противоположном конце Земли это ложь, так же это будет ложью и для меня через 12 часов. Истина, основанная на отделении от лжи является относительной и не применима к понятиям абсолютным. Поэтому вопросы истинности связаны с адекватностью результатов поиска. Вопрос же заключается в помощи исканиям, если таковые замечаются.

Прежде чем начинается исследование происходит предварительная оценка объекта, зависящая от жизненного опыта субъекта, а затем согласно этой оценке подбирается метод исследования. Теперь, для адекватности дальнейших выводов, необходимо определиться с базовыми характеристиками классификации философской оценки.

Наличие объекта равносильно наличию пространственно-временного измерения этого объекта, наполненного определённой энергетикой. К пространственно-временным измерениям применимы оценки, связанные с  операциями над множествами. Для пространства это соотношения между частями целого и отношение к целому. Для временных векторов это оценки источника, функций и предназначения.

Способы восприятия субъекта делятся на внешние и внутренние относительно сферы его сознания. Внешними способами являются логический и образный. Практическим обоснованием единственности этих способов мышления является тот факт, что за логический способ мышления отвечает левое полушарие мозга, а за образный — правое. Теоретическим же обоснованием служит то, что логическая составляющая представляет каркас или форму мысли, называемой иногда мыслеформой, а образная составляющая есть наполнение этой формы энергетикой образа и называется мыслеобразом. При несогласовании формы и её содержания мысль теряет свою полезность как развивающая мышление. Например, при сильной энергетике мысли, но при слабой её логической поддержке, мы имеем дело с эмоциональным всплеском который, рассыпаясь в пространстве, создаёт атмосферу неудовлетворённости или неопределённости. При жесткой форме, но слабой энергии мы встречаемся с другой крайностью, имеющей вид залогизированной трудноперевариваемой сухости. Интересно отметить, что по исследованиям логический способ является преимущественно мужским, а образный — женским. Поэтому эти два внешних способа являются взаимно дополняющими, по сути противоположные, но существующие в нераздельном единстве.

В то время как внешний мир воспринимается как борьба и единство противоположностей, внутренний мир полностью един. Разделение на внешнее и внутреннее порождено лишь внешним восприятием. По сути же, изнутри не существует внешнего и внутреннего, нет объекта, равно как и субъекта. Такое восприятие является религиозным. Итак, религиозное восприятие определяется как не являющееся логическим или образным с внешней точки зрения, но вмещающее их с внутренней токи зрения относительно внешней или определяется с той позиции, относительно которой бессмысленна относительность, внешняя сторона или внутренняя. Однако с внешней точки зрения полная система восприятий будет троичной, происходящей из дихотомии внешнего и внутреннего. Но поскольку в религиозном восприятии нет разделения, то  нет и оценки по отношению к объекту, есть лишь единый субъект. Поэтому для классификации методов оценки являются существенными лишь логический и образный методы восприятия, которые уже, в свою очередь, могут описывать все три объекта, связанные с этими методами: науку (логический метод), искусство (образный метод) и религию (интроспективный метод).

Логический метод является чисто дескриптивным (описательным), лишенным всяких эмоций и оперирующий абстрактными понятиями. Как будет видно в дальнейшем, применение этого метода приводит к расчленению объекта на отдельные его части в стремлении найти первоэлементы. Анализ, в переводе с греческого, именно так и звучит: “расчленение”, “разложение”. Поэтому не случайно слово “анализ” применяют как синоним научного исследования вообще.

Образный метод является чисто качественным, связанный с оценками типа “хорошо” или “плохо”, “красиво”, или “уродливо”, и.т.д. Применение этого метода связано с объединением отдельных частей объекта в единое восприятие. Синтез, как раз и переводится как “соединение”.

Оценка объекта может производится субъектом в положительном или отрицательном ключе. Здесь подразумевается не качественная положительность или отрицательность, а исследование в контексте присутствия или отсутствия того или иного свойства, то есть в критическом аспекте. Между этими полюсами обязательного наличия или отсутствия , может быть необязывающая оценка, носящая неопределённость вероятностного характера. Этот тип вероятностных оценок связан с вопросами типа “а что если”, “было бы неплохо” “какова вероятность?”, и.т.д. Именно с такими вопросами по отношению к сложившимся представлениям, с виду нелепыми, делались замечательные открытия. Критическая оценка утверждает, что истина приходит как ересь, а умирает как банальность. Оценка наличия или отсутствия связана с конвергентным мышлением, предполагающим что в решении проблем есть единственно верное решение, которое ищется с помощью уже имеющихся знаний. Вероятностная же оценка связана с дивергентным мышлением, которое при возникновении проблемы ищет решение по всем возможным направлениям.

Таким образом введён четырёхмерный базис со следующими осями: субъект, время, пространство, критика. Причём, критика является исходной оценкой, порождающей вечный круговорот поиска.

 

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Русская литература: прошлое и настоящее . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Нормализация базисных понятий

Следующее сочинение из данной рубрики: Характер палеолитического искусства

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Русская литература: прошлое и настоящее.