ПРАВДА – БОГ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА” – Разное (а вдруг, твое сочинение здесь!)

ПРАВДА — БОГ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА" Горький начал писать свои произведения, когда человек, в сущности, обесценивался. Он становился «рабом вещей», падала ценность личности. В начале своего творческого пути Горький писал романтические произведения. Его герои были свободными, смелыми, сильными. Но эти герои — вымышленные. В пьесе «На дне» Горький показывает уже совершенно другой тип людей — людей дна, сломленных жизнью, обреченных на гибель.

Пьеса «На дне» — это произведение, которое лишено действия, в нем нет завязки, основного конфликта и развязки. Это как бы набор действий различных людей, собравшихся в ночлежке. Герои, их внутренний мир раскрываются не из поступков, а из разговоров. Каждый герой несет какую-то свою философию, свою идею.

Попробуем разобраться, какую же философию несут в себе герои пьесы «На дне». Первое, что бросается в глаза, — это грубость в разговорах героев. Это происходит, может быть, потому, что люди не хотят и не могут принять своего ничтожества и своей грубостью как бы защищаются от внешних изменений («Дура ты, На-стька...»). Люди как будто озверели, они уже не могут говорить нормальным живым тоном.

Даже Клещ не может сказать ласкового слова умирающей жене («Заныла»). Считается, что главное слово в пьесе — правда. Это слово лейтмотивом проходит через всю пьесу. Но правда героев неоднозначна.

Она находится как бы в двух измерениях. С одной стороны — правда их будничной повседневной жизни, правда «дна», и с другой — правда, которую они хотели бы видеть. Это правда «вымышленная». И с самого начала мы уже видим конфликт этих двух правд.

Квашня. Чтобы я, — говорю, — свободная женщина, сама себе хозяйка, да кому-нибудь в паспорт вписалась, чтобы я мужчине в крепость себя отдала — нет! Да будь он хоть принц американский, — не подумаю замуж за него идти. Клещ.

Врешь! Квашня. Чего-о? Клещ. Врешь! Обвенчаешься в Абрамкой...

Квашня. Козел ты рыжий! Туда же — врешь! Да как ты сме-' ешь говорить мне такое дерзкое слово? ' Клещ.

Велика барыня!.. А с Абрамкой ты обвенчаешься… только того и ждешь… Квашня. Конечно!

Если бы… как же! Ты вон заездил жену-то до полусмерти... Клещ. Молчать, старая собака! Не твое дело… Квашня.

А-а! Не терпишь правды! Из этой короткой сцены становится понятной сущность конфликта этих двух правд. Никто из героев не хочет признаваться себе в своем ничтожном положении, то есть в реальной правде.

Своей кульминации конфликт реальной и вымышленной правды, завязавшийся с самого начала пьесы, достигает в третьем действии в споре о правде Бубнова, Клеща и Луки. Клещ обнажает правду реальную. Клещ. «Какая — правда! Где — правда?

Вот — правда! Работы нет… силы нет! Вот — правда! Пристанища… пристанища нету!

Издыхать надо… вот она, правда! Дьявол! На… на что мне она — правда?

Дай вздохнуть… вздохнуть дай! Чем я виноват?.. За что мне — правду? Жить — дьявол — жить нельзя… вот она правда!..

Говорите тут — правда! Ты, старик утешаешь всех… Я тебе скажу… ненавижу я всех!

И эту правду… будь она, окаянная, проклята! Понял?

Пойми! Будь она проклята!» Конфликт правд — это конфликт реального настоящего и гипотетического будущего. Но реальное настоящее противопоставляется также и прошлому, то есть герои хотят вернуть свое прошлое. Ведь в пьесе мы не видим, какими путями они пришли в ночлежку.

Из диалогов персонажей мы представляем, какими они были раньше и что с ними стало. Отсюда в пьесе постоянное обращение к прошлому. Тема правды в пьесе перекликается с темой веры. Носителем философии веры является Лука. Для него правда человека та, в которую он верит.

Лука. «Уйдем, милая! ничего…

не сердись! Я — знаю… Я — верю! Твоя правда, а не ихняя… Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь…

значит — была она! Была!» Суть философии Луки заключается в том, что вера может заме-ieть реальную правду, так как вера помогает уйти человеку от страшной реальности в мир прекрасных иллюзий. Таким образом, в пьесе два философских взгляда взаимосвязаны. И если их соединить воедино, то это можно обозначить как веру, мечту и реальность.

Есть такое высказывание Горького: «Правда — бог свободного человека». Но если говорить о героях пьесы «На дне», то о них нельзя сказать, что они свободные люди и что у них вообще есть какая-то правда. Эти люди не свободны, хотя они и босяки. А для Горького герой-босяк, цыган и др. — герой свободный.

Но персонажи пьесы «На дне» не хотят свободы. Им нс нужна эта правда «свободного человека». Многие считали, что пьеса «На дне» — это «буревестник революции».

В пьесе нет ни одного призыва, но вся пьеса с начала и до конца ведет к тому, что в таком мире больше нельзя жить. Герои «На дне» не могут этого сделать. Например, Актер.

Он вроде старается вырваться из этого мира. Но все равно не способен бороться, а значит — не может жить. Мне кажется, что эту пьесу нельзя однозначно трактовать. В ней скорее ставятся вопросы, чем даются ответы.

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
ПРАВДА – БОГ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА” – Разное (а вдруг, твое сочинение здесь!).