Повести о господине Зоммере

 Уже здесь вырисовываются мотивы, которые ведут поток текстообразования Зюскинда к итогу - «Повести о господине Зоммере» (1991). Такими мотивами являются темы инфантилизма и опустошения. В упомянутой «Повести о господине Зоммере» эти две тональности звучания разворачиваются полностью, определяя саму манеру повествования, которая объединяет два полюса детства и тем предоставляет определенной объемности голографической картинке распада системы жизненных ориентиров. Прежде всего, о собственном детстве вспоминает рассказчик, и аттестует он эту свою экзистенциальную эпоху как время полетов — пусть и таких, что не состоялись, но наверняка возможных.

С другой стороны, маргинал господин Зоммер, который, собственно, и является предметом рассказа, оказывается человеком, который безуспешно старается поймать себя за хвост утраченных лет, надеясь, что это могло бы сделать возможным возвращение к далекой и счастливой поре своего существования. Об этом свидетельствует даже сама характеристика господина Зоммера. Неизвестно, кто он и откуда появился (дети также окутаны вуалью не информативности — ведь они не несут на своих плечах бремени собственной истории). Вся его сознательная жизнь выбрасывается на бесконечную и бесцельную (по крайней мере извне) погоню за механическим зайцем. В этом бесконечном движении по зачарованному кругу он помогает себе палкой, которую рассказчик сравнивает с третьей ногой.

В его пустом рюкзаке только бутерброд и резиновая пелерина для защиты от ливня (что напоминает как о школьных завтраках, так и о том, что время этих завтраков бесповоротно прошло и они превратились в пародийную имитацию). Этот взрослый, даже чуть староватый инфант пересекает свой жизненный курс с курсом рассказчика еще несколько раз, и на каждом подобном экзистенционном перекрестке приоткрываются все более новые черты и черточки старости, которая, стремится поженить несоединимые линии неизменяемого покоя (единственная умышленно разборчивая фраза, которую произносит господин Зоммер: «И дайте же вы мне покой!») и динамического детского движения. В частности, после сорванной общей прогулки с одной из своих подруг, Каролиной Кюкельманн, рассказчик наблюдает господина Зоммера: «С равномерностью часов, крохотными, быстрыми, словно секунды, шагами ноги бежали вперед, — и далекая точка — медленно и быстро, как большая стрелка часов, — исчезает за горизонтом». Так герой повести связывает с неумолимым течением времени, которое оттягивает новоиспеченного Мюнхгаузена от выхоленного им абсолюта возраста неограниченных возможностей.

Образ главного героя закономерно эволюционирует: от Гренуя, который имеет множество планов преобразования мира и его покорения, Зюскинд приходит к герою, который отделяет себя от мира монастырской стеной неприкосновенности. Гренуй гибнет от своих планов, точнее, от их абсолютного разрушения, господин Зоммер — из-за стремления к покою.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Повести о господине Зоммере . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Сборник «Три оказии и одно наблюдение»

Следующее сочинение из данной рубрики: Значение метафоры запаха в романе Зюскинд

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Повести о господине Зоммере.