Писательница Жорж Санд

Отец Авроры Дюпен (после бракосочетания — баронесса Дюдеван) умер, когда девочке исполнилось 4 года. В семье постоянно были разногласия между бабушкой и матерью Авроры. Бабушка - аристократка, пылкая поклонница Вольтера, выступала против брака своего сына, который женился на небогатой и незнатной девушке. Смолоду Аврора под влиянием матери была очень религиозной. Образование она получила в монастыре, некоторое время даже хотела постричься в монахини. Но в 1821 г. умерла бабушка, и Аврора унаследовала богатое имение Ноан. Через год она вышла замуж за Казимира Дюдевана. Однако этот брак оказался неудачным. И через девять лет Аврора решается на мужественный шаг: зная, что ее будет осуждать родня и весь тогдашний бомонд, она оставляет мужа в Ноани и отправляется в Париж.

Знатная и богатая женщина не взяла с собой ничего. Она сняла дешевые меблированные комнаты, а на жизнь зарабатывала, работая в газете «Фигаро». Стараясь стать экономически независимой от мужа, Аврора начинает писать романы. Первый успех — роман «Роз и Бланш» («Rose et Blanche», 1831), написанный совместно с литератором Жюлем Сандо. Потом увидел мир первый самостоятельный роман — «Индиана» («Indiana», 1832). Аврора Дюдеван подписала произведение мужским именем «Жорж Санд». За «Индианой» появляются романы «Валентина» («Valentine», 1832), «Лелия» (1833), «Жак» («Jacques», 1834).

Писательница вошла в литературу во времена, когда в романтической прозе властвовали два жанра: исторический роман и «неистовый» роман с накоплением невероятных событий, борьбой доведенных до края «фатальных» страстей, убийствами, ужасами и т.д. Жорж Санд разрабатывает другой жанр — психологический романтический роман. В статье «Оберон» (1833) она отмечает его повествовательный характер (сказалось влияние «Исповеди» Ж.-Ж. Руссо), выделяет три разновидности психологического романа, выясняет связь индивидуальной психологии с умонастроением эпохи (на этом основании возникает четвертая психологическая тема — «страдание невыполнимого желания»). Влияние Руссо сказалось на всем творчестве Жорж Санд. (в 1830-е года — руссоистский культ природы, в 1840-е года - идеи «общественного договора» и т.п.). В романе «Индиана» изложена мировоззренческая программа Жорж Санд. Главной проблемой произведения является так называемый «женский вопрос».

Бесправность женщины в обществе Жорж Санд рассматривает как одно из проявлений несправедливого общественного устройства эпохи Реставрации (действие романа происходит в 1828 г.). Лейтмотивом всего произведения являются ощущения необходимости революционного преобразования общественных обычаев. В нем попутно оказывается влияние, которое оказала на Жорж Санд Июльская революция 1830 г. Героиню романа Индиану морально удручает ее муж, полковник Дельмар. В конце концов, ей удается духовно освободиться от страданий — в этом Индиане помогает любовь к Реймону де Рамьеру. Но эта страсть приводит к трагедии. Служанка Нун, которая любила Реймона, покончила с собой. Индиана тоже хочет совершить самоубийство, когда Реймон, испугавшись осуждения бомонда, отказывается от ее любви. Следующий акт трагедии разворачивается на экзотическом фоне далекого острова Бурбон, французской колонии. П

рекрасная, преисполненная южных контрастов природа подчеркивает переход конфликта между Индианой и Дельмаром в открытую, обнаженную форму. Окончательно порвав с мужем, Индиана разыскивает в Париже Реймона. Но он уже забыл ее, женившись на другой. Реймон боится скандала. Затем Индиана возвращается на остров. Там вместе с Ральфом, который на протяжении многих лет втайне любил ее без надежды на взаимность, она бросается в водоворот водопада. И вот финал романа. Индиана и Ральф не погибли. Они счастливо живут, прячась от людей в чащах острова Бурбон. Утверждение счастья человека вне цивилизации, в общении с природой — еще одна общая черта творчества Жорж Санд и Ж.-Ж. Руссо.

Но писательница, в отличие от Руссо, сознавала романтическую исключительность такой «панацеи». В следующих романах Жорж Санд, отказавшись от такого искусственного решения проблемы, не находит в реальной жизни другого выхода, кроме самоубийства. Укорачивает себе век демоническая женщина Лелия, которая в поисках духовной свободы наносит боль тем, кто ее окружает (роман «Лелия»). К самоубийству прибегает и Жак, который разочаровался в идеальности своей жены и решил дать ей свободу (роман «Жак»). Все ранние романы Жорж Санд имеют камерный характер. В них мало персонажей. Пространство рассказа остается довольно тесным и ограниченным. Социальные мотивы еще не приобретают самостоятельное значение. Главное в них — раскрытие психологии. Но оно происходит не последовательно, а скачкообразно. Жорж Санд делает ударение лишь на душевные катастрофы, взрывы чувств, а не на их развитие. Уже в «Индиане» писательница отказалась от пестрого стиля «неистовых романов». Она шлифует простую и гибкую фразу.

Определяющей чертой прозы Жорж является ее музыкальность (это свойство стиля писательницы особенно ценил выдающийся венгерский композитор Ф. Лист). Второй период творчества Жорж Санд связан с ее увлечением социалистическими идеями. Наибольшее влияние на нее оказал социалист-утопист Пьер Леру. Писательница находилась в центре духовной жизни Парижа, Франции, Европы. Среди друзей Жорж Санд были писатели А. де Мюссе, П. Мериме, А. Мицкевич, композиторы Ф. Шопен и Ф. Лист, художник Э. Делакруа. Эстетичные взгляды Жорж Санд в этот период значительно изменились. Ее произведения теряют камерность. Она выходит за пределы узкого круга раскрытия внутреннего мира отдельного человека.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Писательница Жорж Санд . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Зальтен, Феликс австрийский писатель

Следующее сочинение из данной рубрики: Трагизм крушения теории Раскольникова

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Писательница Жорж Санд.