Пионер антифашистской темы в литературе США

Льюису случилось стать одним из пионеров антифашистской темы в литературе США. Публикация его знаменитого романа, афористический заголовок которого «У нас это невозможно» («It Can't Happen Here», 1935) был полемическим вызовом либералам, не верящим в реальность фашистской угрозы, стала сенсацией. Он имел мощный резонанс, не только литературный, но и общественный. Критики называли его « романом-бомбой». Это была особая жанровая разновидность, роман-предупреждение, который приобрел развитие в литературе XX ст. (в Дж. Лондона, Г. Веллса, Р. Мерля, К. Чапека и др.). Льюис соединил в нем политический памфлет с утопией, а действие экстраполировал на ближайшее будущее.

В образе Беза Виндрипа Льюис создал едкую, поразительно проникновенную сатиру на американизированного «фюрера», профашистского диктатора, который действует с помощью военизированных банд «мгновенных ребят», напоминающих гитлеровских штурмовиков. При этом как только Виндрип пришел к власти, как обещанный им «земной рай» оборачивается адом, начинается дикое преследование инакодумцев и оппозиционеров, зато процветают большие дельцы. Он показывает, как в кризисные исторические периоды, играя на экономических трудностях, ловко используя оружие социальной демагогии, вытекают на поверхность ловкие профашистские «народные вожди». Волновала Льюиса и угроза коммунизма в Америке, о чем свидетельствовал его роман «Блудные родители» («Prodigal Parents», 1938).

В годы Второй мировой войны писатель стал на твердые антифашистские позиции. В киносценарии «Буря на Западе» (1943) Льюис в форме прозрачной аллегории показал разгром фашистского блока силами антигитлеровской коалиции. В радиопостановке «Писатель, художник и мир» Льюис призвал мастеров культуры твердо противостоять «коричневой» угрозе. В сатирическом романе «Гидеон Плениш» («Gideon Planish», 1943) Льюис изображает карьеру беббитоподобного политикана, сначала преподавателя провинциального университета, потом — гастролирующего лектора, редактора, профессионального филантропа, «общественника», способного лишь манипулировать набором политических клише. Этот никчемный человек ощущает себя в своей стихии «в мире демагогических лозунгов, либеральных мыслей и штампованных фраз о демократии». Осуждая расизм в остросюжетном, насыщенном драматическими коллизиями романе «Королевская кровь» («Kingsblood the Royal», 1947), Льюис ставит проблему гражданской совести. Он изображает образ «среднего американца», ветерана войны Нийла Кингсблада, который случайно узнает, что он на 1/16 негр, и обнародует это «страшное» открытие. Столкнувшись с позорной расовой дискриминацией, он жертвует своим благосостоянием и становится борцом за человеческое достоинство.

В последние годы Льюис снова пережил творческий спад (романы «Богоискатель», 1949; «Мир такой широкий», 1951), покинул США и уехал в Европу, в Италию, где и умер. Академическая критика в США недооценивает Льюиса, упрекая его за «преувеличение» и «сгущение красок», т.е. игнорирует специфику сатиры.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Пионер антифашистской темы в литературе США . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Писательская карьера Синклера Льюиса

Следующее сочинение из данной рубрики: Библиография романа Лакло «Опасные связи»

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Пионер антифашистской темы в литературе США.