Поиск:

Uznaem-kak.ru » Статьи » Articles » Как получить ЭЦП в 2021 году

Как получить ЭЦП в 2021 году

by: Ramon
Просмотров: 70
Кол-во слов: 81
Дата: 19.07.21 Time: 10:14.

ЭЦП (Электронная цифровая подпись) – это незаменимый инструмент, упрощающий документооборот внутри организации и с внешними контрагентами, позволяющий дистанционно сдавать отчетность или участвовать в электронных торгах. Проще говоря – это аналог вашей ручной подписи, которым можно заверить любой электронный документ. Получить ЭЦП могут физлица, ИП, организации и нотариусы.

С июля 2021 года получение ЭЦП упростилось – теперь выпуск подписи для ИП, компаний и нотариусов будет осуществлять ФНС.

Почему налоговая начала выдавать ЭЦП?

Удостоверяющие центры, которые были аккредитованы на выдачу электронных подписей, должны до 1 июля 2021 года пройти переаккредитацию. Выпущенные ими сертификаты ЭЦП будут действовать только до января 2022 года. Чтобы обеспечить плавный переход от коммерческой услуги к бесплатному государственному сервису, ФНС начнет самостоятельно выдавать квалифицированные электронные подписи для ИП, юридических лиц и нотариусов.

Налоговая уверяет, что выпущенная ей электронная подпись будет подходить для всех госуслуг, коммерческих услуг и оформления электронной документации.

Развитие электронного документооборота в России – это необходимость в современных условиях. В периоды ограничений и локдаунов, ЭЦП не только ускоряет обмен данными, но и обеспечивает необходимую дистанцию при коммуникации пользователей.

То, что выдачей ЭЦП займется ФНС – отлично, ведь пока в России нет единого формата для электронных документов, обмен сопровождается рядом трудностей. Контроль со стороны государственных органов упростит эти задачи и обеспечит надежность подписи (пока ЭЦП выпускают тысячи удостоверяющих компаний – высок риск мошенничества и подделки). Не исключено, что налоговая взяла на себя новые функции, чтобы снизить количество поддельных подписей и расчистить рынок от нечестных игроков.

Какие виды ЭЦП будет выдавать налоговая

Электронная подпись упростит жизнь не только тем, кто только собирается открыть ИП или ООО, но и уже действующим компаниям. Для начинающих предпринимателей рекомендуем изучить сервис https://registrator.online/, который научит вас всем правилам документооборота и познакомит с актуальными требованиями ФНС при работе и регистрации. Там же вы сможете автоматически заполнить бумаги для постановки на учет в качестве предпринимателя или юридического лица.

Виды ЭЦП:

  • ПЭП – простая электронная подпись. Обычно используется для разового подтверждения авторства. Пример – практически каждый из нас регистрировался на портале Госуслуги по длинному коду из письма (он и был вашей простой электронной подписью). ПЭП используют физлица, а налоговая будет предоставлять подписи только нотариусам, ИП и организациям (следующие два вида).
  • НЭП – неквалифицированная подпись. Она не только доказывает авторство, но подтверждает неизменность сведений в документе. Используется для внутреннего и внешнего документооборота.
  • КЭП – квалифицированная подпись. Самая защищенная подпись, наделяет документы полноценной юридической силой. Используется для отчетов перед госорганами и для участия в электронных торгах.

Главными преимуществами участия ФНС в выдаче подписей станут безопасность и отсутствие расходов. Налоговая планирует выдавать ЭЦП бесплатно.

Об авторе:

Ramon


Рейтинг: Еще нет оценки