Отголоски прошлого в поэмах А. Т. Твардовского “За далью даль…” и “По праву памяти” – сочинение по “По праву памяти” Твардовский А. Т

Писать стихи Александр Трифонович Твардовский начал с раннего детства. Судьба крестьянства в годы коллективизации — основная тема первых поэм Твардовского: “Путь к социализму” (1931 г.), “Вступление” (1933 г.). Но настоящую славу молодому поэту принесла опубликованная в 1936 г. поэма “Страна Муравия”, где в незатейливой сказочной форме он отразил жизнь крестьян во время “великого перелома”. Во время Великой Отечественной войны Твардовский с первых до последних дней находился на фронте, созданная в это время поэма “Василий Теркин” стала произведением, которое было и летописью войны, и агитационным словом. В конце 40х гг. поэт совершает ряд поездок в Сибирь, на Дальний Восток, в Якутию, где пишет поэму “За далью даль...”. В конце 60х Твардовский пишет свою итоговую поэмуисповедь “По праву памяти”, где бескомпромиссно и правдиво говорит о тяжелом времени сталинизма, о трагической противоречивости духовного мира человека в этот период.

Если разделить все творчество поэта на два этапа: довоенный и послевоенный, — то нетрудно заметить, что в первом преобладает политическая тема: тема тяжелой доли крестьян и рабочих, например “Дневник председателя колхоза”, во втором же мы явно видим тему времени, тему прошлого и будущего. Эта тема наиболее ярко отразилась в последних поэмах Твардовского: “За далью даль...” и “По праву памяти”. В поэме “За далью даль...” сюжет ослаблен до минимума — это просто путевые заметки, впечатления, раздумья человека, следующего из Москвы через всю Сибирь.

Вся поэма построена по принципу обозрения эпохи, народной жизни. Здесь изображается не только современность, но и историческое прошлое. События самого узкого, частного, личного характера соотнесены с историческим прошлым, полным трагедийного накала.

Неожиданная встреча с другом ранней юности на таежной станции Тайшет, незаконно репрессированным в 30е гг. и сейчас возвращающимся обратно, рождает образсимвол прошлого — сложной исторической эпохи: И вспомнил я тебя, друг детства, И тех годов глухую боль. Личные воспоминания преобразуются в яркие картины минувшего, связанные с драматическими обстоятельствами и последствиями эпохи культа личности Сталина: Так это было. Четверть века Призывом к бою и труду Звучало имя человека Со словом Родина в ряду. Мы звали — станем ли лукавить?

— Его отцом в стране — семье. Тут ни убавить, Ни прибавить, — Так это было на земле. Уже в этих воспоминаниях, наряду с величественным и скорбным прошлым, отдельными судьбами людей, друзей детства и молодости, ощущается незаурядная личность лирического героя. Масштаб его личности под стать всем тем событиям прошлого, которые он пропускает через свою память.

Поэма “За далью даль...” повествует о десяти сутках в настоящем, но вбирает в себя два последних века страны. Особенно явственно отголоски прошлого слышатся в поэме Твардовского “По праву памяти”, где центральное место занимает проблема того, какую долю “отец народов” уготовил своим детям. Ема того, какую долю “отец народов” уготовил своим детям. Выразительно и твердо названная “По праву памяти” поэма родилась как акт сопротивления, всем своим названием взрывала страшное молчание, покрывающее прошлое — многие годы сталинского режима, и била по его организаторам: Кто прячет прошлое ревниво, Тот вряд ли с будущим в ладу.

Эта поэма Твардовского адресована современной молодежи, обращена к ее духовнонравственным, идейным поискам и устремлениям “Вам из другого поколения” — обращался поэт. Необходимо помнить, что история не делится на отрезки, события ее не распределяются по чинам и званиям: каждый отвечает за все, что было в прошлом, совершается в настоящем и произойдет в будущем: Давно отцами стали дети, Но за всеобщего отца Мы оказались все в ответе, И длится суть десятилетий, И не видать еще конца.

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Отголоски прошлого в поэмах А. Т. Твардовского “За далью даль…” и “По праву памяти” – сочинение по “По праву памяти” Твардовский А. Т.