Особенности конструкции самолета “Харрикейн”

Начнем с фюзеляжа. Основой его каркаса являлась сварная ферма из стальных труб. Она шла по всей длине, от руля поворота до носа машины и включала в себя мотораму . Ее жесткость повышали диагональные внутренние расчалки. За пилотской кабиной поверх фермы были одеты фигурные шпангоуты из толстой фанеры. В выемки шпангоутов уложили продольные деревянные рейки-стрингеры. На их густой сетке лежало пропитанное лаком полотно, закрывавшее заднюю часть фюзеляжа. В передней части каркас был дюралевым. Борта кабины имели фанерную обшивку, обклеенную снаружи полотном, а двигатель закрывался съемными дюралевыми панелями. Компоновка фюзеляжа была вполне традиционной: впереди двигатель со вспомогательными агрегатами, за противопожарной перегородкой - бензобак, затем еще одна перегородка и кабина пилота. Кресло летчика регулировалось по высоте. Кабину закрывал прозрачный фонарь из плексигласа. На штампованный козырек одевалась снаружи пластина бронестекла. Под задней кромкой козырька шла стальная гнутая труба, защищавшая пилота при капотировании. На козырьке сверху монтировалось зеркальце заднего вида. Пилот попадал в кабину, отодвигая назад сдвижную часть фонаря. Этот процесс упрощала небольшая дверца на правом борту. Непосредственно за бронеплитой, закрывавшей пилота сзади, размещались радиостанция, аккумулятор, аптечка, кислородные баллоны и две трубы для сброса осветительных ракет. Далее до самого хвоста фюзеляж был пуст

Крыло у подавляющего количества " Харрикейнов " было цельнометаллическим (выпуск деревянных крыльев прекратили весной 1940 г .). Крыло делилось на три части: центроплан и две консоли. Центроплан выполнялся интегрально с фюзеляжем и составлял его неотъемлемую часть. Крыло имело два основных стальных лонжерона двутаврового сечения, а во внешней части консолей - еще три вспомогательных лонжерона. Нервюры были дюралевые штампованные. Поверх нервюр лежали дюралевые же стрингеры, подкреплявшие обшивку. Обшивка крыла у всех поздних серий была дюралевой. На задней кромке навешивались элероны с металлическим каркасом и полотняной обтяжкой. Под крылом между элеронами располагались металлические щитки, выпускавшиеся гидроприводом. В крыле находились вооружение, шасси, основные топливные баки и посадочные фары

Вертикальное и горизонтальное оперение имело дюралевый каркас и полотняную обтяжку. Рули имели роговую компенсацию и внутренние балансиры, а также были снабжены триммерами

Шасси классическое трехточечное , с хвостовым колесом. Две основные стойки с гидропневматическими амортизаторами " Виккерс " крепились к переднему лонжерону центроплана. Гидравлика складывала их вдоль крыла по направлению к оси самолета. В закрытом положении стойку и часть колеса в нише прикрывал специальный щиток, закрепленный на стойке. Аварийно шасси выпускалось ножным насосом, стоявшим в кабине у левой педали. На основных колесах стояли пневматические тормоза " Данлоп "

Хвостовое колесо ориентирующееся, с гидропневматическим амортизатором " Даути ", неубирающееся

На " Харрикейнах " 1 устанавливались два типа двигателей: " Мерлин " II и " Мерлин " III, отличавшиеся только конструкцией носка вала. Роллс-Ройс " Мерлин " был 12-цилиндровым V -образным мотором жидкостного охлаждения. Двигатель запускался электростартером от аккумулятора или внешнего источника. Можно было завести " Мерлин " и вручную, с помощью двух съемных рукояток. Моторы типа II комплектовались двухлопастными деревянными винтами Уоттс 2.38 диаметром 3,43 м (постоянного шага), позднее - двухшажными ОН 5/31 или ОН 5/32 диаметром 3,28 м с тремя металлическими лопастями. На " Мерлин " III одевали как пропеллеры "Де Хевиленд " упоминавшихся типов, так и трехлопастной Ротол КМ5-7 диаметром 3,25 м . Лопасти последнего изготовлялись из дерева. Форма кока зависела от типа винта. Двигатель охлаждался смесью "гликоль" на основе этиленгликоля. Бачок смеси находился над мотором у противопожарной перегородки. Гликоль и масло охлаждались в общем туннельном радиаторе, располагавшемся под центропланом. Проход воздуха через радиатор регулировался створками, ими управлял пилот

Бензин с октановым числом 87 заливался в три бака: два крыльевых по 150 л и один фюзеляжный объемом 127 л . Все баки протектированные . Маслобак имел емкость 47 л

Пневмосистема обеспечивала перезаряжание и спуск пулеметов и работу тормозов колес. Воздух от бортового компрессора, имевшего привод от Двигателя, поступал в баллон, а оттуда в систему. Гидравлика управляла щитками, элеронами, убирала и выпускала шасси. Давление в гидросистеме поддерживала помпа, стоявшая на левой стороне двигателя

Электросистема напряжением 12 в запитывалась генератором с приводом от мотора. При неработающем двигателе для этой цели служил аккумулятор, стоявший за местом пилота. Электричество освещало кабину, питало приборы, навигационные и сигнальные огни, посадочные фары. Фары можно было поворачивать вниз от оси на небольшой угол, не вылезая из кабины. Интересно, что радиостанция запитывалась не от аккумулятора, а от собственной сухой батареи

" Харрикейн " 1 нес коротковолновую радиостанцию ТК90, размещавшуюся за бронеперегородкой в фюзеляже. Станция работала с проволочной антенной, натянутой между мачтой, стоявшей в передней части гаргрота и короткой мачтой на руле поворота

Вооружение состояло из восьми пулеметов "Браунинг" калибра 7,69 мм со скорострельностью 1200 выстр /мин. Они располагались батареями по четыре в консолях, сразу за стойками шасси. Пулеметы имели ленточное питание. Ленты лежали в коробах слева и справа от пулеметов. Все короба, кроме самых дальних от оси самолета, вмещали по 338 патронов, последние короба с каждой стороны содержали по 324 патрона. Англичане снаряжали каждую ленту патронами одного типа. Типично три пулемета стреляли обычными пулями, три - зажигательными (двух разных образцов) и два - бронебойными. Сначала стволы пристреливались так, чтобы линии сходились в 350- 400 м от самолета, затем дистанцию уменьшили до 200- 250 м . Перезаряжание и управление огнем - пневматическое; гашетка находилась на ручке управления. Ранние машины имели примитивный прицел из кольца с мушкой, затем его заменили на более совершенный СМ-2. Контроль результатов стрельбы можно было осуществить с помощью фотокинопулемета типов С-42 или С-42В, ставившегося в корневой части правого крыла. Он тоже включался пневматикой. Впоследствии вооружение " Харрикейна " существенно усилили и разнообразили

Основные размеры – собранного самолета.

Длина.......................................................32ft. 3in

Размах крыльев......................................40ft. 0in

Угол наклона (3 точки опоры)................10°

 

Высота:

1 лопасть вертикально вверх................................12ft. 0.5in

1 лопасть вертикально вниз..................................11ft. 10in

1 лопасть вертикально вверх (3 точки опоры).....13ft. 3in

1 лопасть вертикально вниз (3 точки опоры).......10ft. 5in

 

Фюзеляж:

Длина (от винта до начала киля)......................... 28ft. 10.5in

Высота, максимальная......................................... 6ft. 7.5in

Ширина, максимальная........................................ 3ft. 3.25in

 

Крылья:

Хорда в корне крыла.................................8ft. 0.25in

Хорда на конце крыла..............................3ft. 11.25in

Угол установки крыла.....................................2°

Угол установки (на виде спереди)............... 3.5°

Угол натекания потока....................................3°

Угол схода потока..........................................5° 6'

 

Центральная секция (центроплан):

Размах.....................................................9ft. 1.5in

Хорда.......................................................8ft. 0.25in

Угол установки..............................................2°

Угол установки (на виде спереди )............. Нет

Углы натекания ........................................... Нет

 

Хвостовое оперение:

Размах....................................................................................11ft. 0in

Хорда (максимальная), включая руль высоты.....................4ft. 2.5in

Угол установки оперения.........................................................1.5°

 

Площади:

Главная плоскость, с элеронами и закрылками....................257.60 sq ft

Элероны, общая .........................................................................20.40 sq ft

Закрылки, общая ........................................................................25.11 sq ft

Хвостовое оперение, с рулями высоты и триммерами...........33.26 sq ft

Рули высоты с триммерами......................................................13.46 sq ft

Триммеры (два), каждый...........................................................00.38 sq ft

Киль с рулем поворота и триммером.......................................21.89 sq ft

Руль поворота с триммером.....................................................13.06 sq ft

Триммер......................................................................................00.36 sq ft

 

Контрольные плоскости – установки и величины перемещений:

Киль – отклонен от оси фюзеляжа влево.............................................1.5°

Поворот элерона - вверх.......................................................................22.0°

Поворот элерона - вниз.........................................................................21.0°

Поворот руля высоты - вверх...............................................................27.0°

Поворот руля высоты - вниз.................................................................26.0°

Триммеры, поворотные (вверх и вниз)................................................23.0°

Триммеры, неподвижные (вверх)..........................................................5.0°

Руль поворота (вправо и влево)...........................................................28.0°

Щиток руля поворота – компенсации момента – влево только.........15.0°

Щиток руля поворота – баланс моментов – влево и вправо..............20.0°

Закрылки, вниз (+/- 5°)............................................................................80.0°

Допуск на отклонение, кроме закрылков +/-..........................................1.0°

 

Режимы работы двигателя - Merlin XX : -

Максимальный взлетный до 300 метров – об / мин : 3.000

Максимальный взлетный до 300 метров – давление наддува : +84.4 КПа (12 lb / sq in .)

Максимальный взлетный до 300 метров – температура охладителя : –

Максимальный взлетный до 300 метров – температура масла : –

Максимальный набор высоты – об / мин : 2.850

Максимальный набор высоты – давление наддува : +63.3 КПа (9lb/ sq in .)

Максимальный набор высоты – температура охладителя : 125 ° C

Максимальный набор высоты – температура масла : 90 ° C

Максимально продолжительный тяжелый – об / мин : 2.650

Максимально продолжительный тяжелый – давление наддува : +49.2 КПа (7lb/ sq in .)

Максимально продолжительный тяжелый – температура охладителя : 105 ° C

Максимально продолжительный тяжелый – температура масла : 90 ° C

Максимально продолжительный легкий – об / мин : 2.650

Максимально продолжительный легкий – давление наддува : +28.1 КПа (4lb/ sq in .)

Максимально продолжительный легкий – температура охладителя : 105 ° C

Максимально продолжительный легкий – температура масла : 90 ° C

Максимальный боевой (до 5 минут) об / мин : 3.600

Максимальный боевой (до 5 минут) давление наддува : +98.4 КПа (14lb/ sq in .)

Максимальный боевой (до 5 минут) температура охладителя : 135 ° C

Максимальный боевой (до 5 минут) температура масла : 105 ° C

Давление масла – нормальное: 412.8 – 562.5 КПа (60-80 lb / sq in .)

Страницы: 1 2

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Особенности конструкции самолета “Харрикейн” . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Курсовой гироскоп (гирополукомпас )

Следующее сочинение из данной рубрики: “Харрикейны” не британской постройки

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Особенности конструкции самолета “Харрикейн”.