Новгородская областная литература («Повесть о новгородском белом клобуке»)

Окончательное покорение Новгорода Москвой – 1478 год.

Поскольку Москва вно пыталась затмить Новгород в политическом плане, возникает ряд произведений литературно-повествовательного и житийного характера, которые стремятся окружить ореолом историческое и религиозное прошлое Новгорода.

Боярство и купечество выступало против княжеской власти.

(Повесть о новгородском посаднике Щиле, Сказания о конце Новгорода и т д)В 15-16 веках, несмотря на политическое падение Новгорода и превосходство Москвы, литературная культура все больше возростала. Отразила бурную политическую действительность Новгорода, его бытовой уклад, торговую практику.

Повесть о новогородском белом клобуке возникла, вероятно, в 15 веке. Автор первой переработки – переводчик (толмач) Дмитрий Герасимов.



Предисловие: послание Дмитрия архиепископу Геннадию, сообщеющее, что Дмитрий нашел с большим трудом в Риме писание о белом клобуке, за которым его и послали.

Сама повесть: римский император Константин Великий (4 век), преследовавший христиан, сам становится христианином, когда его исцелил от проказы епископ Сильвестр.

Сон Константина – являются Пётр и Павл и велят одеть на голову Сильвестра белый клобук.

Все должны быль восхвалять клобук и после смерти папы Сильвестра. До “супостат дьявол” попутал, “прельстити” народ, и он отступил от православной веры, перестал воздавать честь белому клобуку.

Находится все же честный человек и пересылает Клобук в Константинополь патриарху Февронию.

Сон Феврония – юноша рассказывает ему историю клобука и велит отослать в Русскую землю, в Новгород, чтобы его там носил архиепископ Василий (“ там бо ныне воистину славима есть христова вера”)

Папа римский, отпустив клобук, пожалел и было потребовал вернуть, потому что ненавидел Русскую землю за то, что она соблюдала христианство. Но его постигли тягчейшие и отвратительнейшие болезни (ну и короче и весь этот стандартный ужас типа смрада, который так любили присваивать неверным наши предки. Еще он ел собственные нечистоты, как они его? Как щенка!)

Итак, Февроний отправляет клобук к епископу Василию со многими дарами.

Сон Василия – ангел рассказывает историю клобука, который отныне будет носить он ( не Ангел, а Василий) и последующие новгородские епископы.

С тех пор утвердился белый клобук на головах новгородских архиепископов. Зачем это всё:

- повесть о белом клобуке обосновывает идею преемственности духовной власти преемственностью материальных символов

- Новгород был покорён Москвой, но право на церковное преемство оставляет за собой

- повесть утверждает превосходство “священства” над “царством”

Повесть отличается острой антикатолческой и противопапской направленностью.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Новгородская областная литература («Повесть о новгородском белом клобуке») . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Пять автомобилей столкнулись на рижском шоссе

Следующее сочинение из данной рубрики: «Чугунный» цензурный устав 1826 года

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Новгородская областная литература («Повесть о новгородском белом клобуке»).




загрузка...