Новаторский характер романов Остин

Если во Франции романтикам и реалистам пришлось преодолевать общественную уверенность в том, что мерилом «хорошего вкуса» может выступать только классицизм, то английская литература 30-60 годов. ХIХ ст. (в Англии ее называют „викторианской») развивалась другим путем. Классицизм не был широко распространенным в Англии, и потому классический реализм выступил наследником просветительского реализма. Хотя названное влияние в творчестве разных художников обозначилось по-разному. Разным было также влияние романтического искусства. Если Диккенс находился под сильным влиянием, то в творчестве Теккерея он обозначился намного менее явно.

Творчество Джейн Остин стало связующим звеном между наследием просветителей и новой волной реализма. Она называла себя ученицей Филдинга, Ричардсона, Каупера, С. Джонсона, Руля. Писательница высмеивала эпигонов сентиментализма (Маккензи, Шарлотты Смит), которые вместо реального человеческого чувства изображали в своих произведениях слезливые встречи и расставания.

Новаторский характер романов Остин заметил Скотт, который назвал ее «матерью современного романа» и охарактеризовал ее основные произведения («Гордость и предубежденность» (1797), «Чувство и чувствительность» (1795), « Менсфильд-Парк» (1814), «Эмма» (1816) ) как произведения, «сосредоточенные вокруг повседневного уклада человеческой жизни и состояния современного общества».

Вокруг все подражали романтикам, а со страниц романов Остин встает сугубо английский мир, в котором нет ничего загадочного, нет фатальных совпадений и демонических страстей. Характеры ее героинь ( Элизабет Беннет из «Гордость и предубеждение», Фанни Прайс из « Месфилд-Парка», Эммы Вудхаус из «Эммы» ) являются, по характеристики самой писательницы, «такими ни на кого не похожими и такими похожими на другие». Отношения между людьми в ее романах зависят от денежных отношений и моральных принципов, которые существуют в обществе. Остин показывала индивидуальный характер обычного, ничем внешне не примечательного человека. Но монотонные будни в ее романах не провоцируют скуки. Скуку побеждает тонкая ирония и остроумие автора, которые просматриваются за намеренно объективной манерой повествования.

Творчество В. Скотта породила целую «историческую эпоху» в английской литературе. К жанру исторического романа обращаются Диккенс ( «Барнеби Радж», «Повесть о двух городах» ), Ш. Бронте ( «Ширли» ), Теккерей ( «Генри Эсмонд» ). Наследуя Скотта, писатели связывают прошлое с современным. А в их современном доминировала проблема рабочего движения и связанного с ним чартизма.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Новаторский характер романов Остин . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Урок. Животные

Следующее сочинение из данной рубрики: Урок. Выражение уважения растениям. Будь растениям другом

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Новаторский характер романов Остин.