Мифологические оценки Дельвига

Романтический миф о греческом скульпторе у Дельвига возникает в рамках идиллического хронотопа, с характерной близостью природе, восприятием искусства как совершенного ремесла.

С наибольшей отчетливостью поэтика идиллического хронотопа соединится со "скульптурным мифом" в "Изобретении ваяния". "Скульптурный миф" в этой идиллии строится на многообразной семантике античного архетипа. При этом Дельвиг не повторяет конкретный сюжетный ход легенды о Пигмалионе. В роли вдохновительницы юного Ликидаса, первого скульптора, выступает Киферея-Афродита, которая таким образом помогает влюбленному юноше победить любовный недуг. Но главная коллизия связана с созданием прекрасного изваяния. Безответная любовь, которую излечит создание глиняного изображения, выступает только начальным этапом, своеобразной подсказкой богини ("Ликидас, встань!.. и за дело примися!").

Главным событием становится открытие в куске простой глины "очерка" будущего лица прекрасной Хариты, которое постепенно проступает под пальцами скульптора. Искусство рождается как чудо повторения. В этой трактовке античного искусства Дельвиг оказывался близок аристотелевской линии развития искусства как подражания. Тайна общения с богами включена у Дельвига в идиллический хронотоп с его приближенностью жизни человека к природе, простой полезностью труда, поэтому присущая идиллии наивная непосредственность переживаний смягчает мистериальный смысл великих пророчеств Зевса. Но свойственная античной идиллии созерцательность и простота восприятия событий у Дельвига объемлется более глубоким взглядом на судьбу античного искусства ваяния. В связи с этим идиллический хронотоп не статичен. В нем присутствует идея внутреннего развития.

Создание скульптуры включено в мифологическое событие похищения огня, совершенное Прометеем, вместе с которым были дарованы ремесла. Характерное для мифа циклическое время Дельвиг соединяет с сюжетом об изобретении ваяния и развитии этого искусства. Сам Зевс предсказывает, что в будущем весь Олимпийский пантеон будет представлен в нетленном сиянии оживленных в камне скульптур. В видении Ликидаса, первого скульптора, появляется Олимп, а затем его будущее скульптурное воплощение. Примечательна композиция этого фрагмента. Все скульптуры узнаваемы как создания великих ваятелей древности. В центре находится Феб-Аполлон. Дельвиг вводит пластически выразительный образ покровителя искусств и победителя Тифона, каким знали его современники из трудов мифологов. Так же построено описание Афродиты-Кифереи, в котором приведен спектр мифов о ее рождении из моря и покровительстве любящим. Венчает всю картину изображение Зевса, воссоздающее скульптуру великого Фидия. Таким образом, романтический миф о рождении первого скульптора, которому покровительствовала Афродита, Дельвиг соединяет с пластическим образом пантеона Олимпийских богов, увековеченных в мраморе искусством резца, Миф о скульпторе рождает миф о "золотом веке" искусства ваяния.

Обращение к скульптурным образам в лирике Дельвига и к философскому стихотворению Баратынского "Скульптор" позволяет увидеть "скульптурный миф" в разные периоды развития русского романтизма. Дельвигу был близок пластический идеал античной гармонии, который воплощало искусство античности, и он соединяет его с мифом о божественном покровительстве искусству. Миф о скульпторе включен в образ "золотого века" античного искусства. Мифология Баратынского связана с христианской концепцией души, которая была претворена в романтической концепции бесконечного стремления духа.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Мифологические оценки Дельвига . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Сказки с досказками писателя Джанни Родари

Следующее сочинение из данной рубрики: Скульптурные мифологические оценки Дельвига

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Мифологические оценки Дельвига.