Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 34
Трагизм судьбы героини.
Жизненная основа притчи.
Притча (углубление понятия).
ИКТ
76 Беседа
Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи
77 Урок контроля.
Контрольная работа или зачетное занятие по произведениям второй половины XIX и XX века
Из русской поэзии XX века
Общий обзор и изучение одной из монографических тем
(по выбору учителя).78
Лекция. Урок-концерт
Из русской поэзии XX века
Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.
Серебряный век в русской литературе
ИКТ
Штрихи к портретам 79
Беседа Практикум
Штрихи к портретам
Александр Александрович Блок. Слово о поэте.
«Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...».
Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.
Символизм
ИКТ
80 Беседа
Штрихи к портретам
Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.
«Вот уж вечер...», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...».
Тема Родины в лирике С. А. Есенина.
Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.
Имаженизм
ИКТ
81 Практикум
Тема любви в лирике поэта.
Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Отговорила роща золотая...». Народно-песенная основа лирики С. А. Есенина
82—83 Беседа Практикум
Штрихи к портретам
Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.
«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок) и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.
Футуризм
Новаторство поэзии Маяковского.
ИКТ
84 Лекция Беседа
Штрихи к портретам
Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте, поэзии, о любви, о жизни и смерти.
«Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?..»
Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.
ИКТ
85 Практикум
«Родина», «Стихи о Москве». Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой.
Традиции и новаторство в творческих поисках поэта
86 Беседа
Штрихи к портретам
Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.
Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание».
Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.
ИКТ
87 Беседа
Штрихи к портретам
Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.
Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «ANNO DOMINI», «Тростник», «Ветер войны». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.
Акмеизм
ИКТ
88 Практикум
Стихи А. А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики
89 Беседа Практикум
Штрихи к портретам
Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.
Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пас-тернаковской поэзии. Философская глубина лирики Пастернака.
Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.
ИКТ
90 Беседа Практикум
Штрихи к портретам
Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.
Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.
Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).
ИКТ
91 Беседа
А. Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.
Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков 92—93
Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков
А. С. Пушкин. «Певец»; М. Ю. Лермонтов. «Отчего»; В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукою...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); Е. А. Баратынский. «Разуверение»; Ф. И. Тютчев. «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»); А. К. Толстой. «Средь шумного бала, случайно...»; А. А. Фет. «Я тебе ничего не скажу...»; А. А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь...»; К. М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Н. Заболоцкий. «Признание» и др. Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.
Романсы и песни
ИКТ
94 Урок контроля.
Зачетное занятие по русской лирике XX века
Из зарубежной литературы 95
Античная лирика
Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.
Чувства и разум в любовной лирике поэта «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Ка-тулла («Мальчику»).
Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии
Ода. Античная ода
ИКТ
96 Лекция
Данте Алигьери. Слово о поэте.
«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.
ИКТ
(Обзор с чтением отдельных сцен.) 97
Лекция
Урок вн/ч
Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения.
«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой (4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира.
Больше сочинений по этой теме
Больше рефератов этого автора
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС (102ч) Учитель БЕЗБОГОВА Л. Н – Часть 5
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС (102ч) Учитель БЕЗБОГОВА Л. Н – Часть 5
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС (102ч) Учитель БЕЗБОГОВА Л. Н – Часть 6
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС (102ч) Учитель БЕЗБОГОВА Л. Н – Часть 3
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС (102ч) Учитель БЕЗБОГОВА Л. Н – Часть 3
Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 34.