Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 34

Трагизм судьбы героини.

Жизненная основа притчи.

Притча (углубление понятия).

ИКТ

76 Беседа

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи

77 Урок контроля.

Контрольная работа или зачетное занятие по произведениям второй половины XIX и XX века

Из русской поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем

(по выбору учителя).78

Лекция. Урок-концерт

Из русской поэзии XX века

Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Серебряный век в русской литературе

ИКТ

Штрихи к портретам 79

Беседа Практикум

Штрихи к портретам

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...».

Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Символизм

ИКТ

80 Беседа

Штрихи к портретам

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...».

Тема Родины в лирике С. А. Есенина.

Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Имаженизм

ИКТ

81 Практикум

Тема любви в лирике поэта.

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Отговорила роща золотая...». Народно-песенная основа лирики С. А. Есенина

82—83 Беседа Практикум

Штрихи к портретам

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок) и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Футуризм

Новаторство поэзии Маяковского.

ИКТ

84 Лекция Беседа

Штрихи к портретам

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте, поэзии, о любви, о жизни и смерти.

«Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?..»

Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

ИКТ

85 Практикум

«Родина», «Стихи о Москве». Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой.

Традиции и новаторство в творческих поисках поэта

86 Беседа

Штрихи к портретам

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание».

Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

ИКТ

87 Беседа

Штрихи к портретам

Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «ANNO DOMINI», «Тростник», «Ветер войны». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Акмеизм

ИКТ

88 Практикум

Стихи А. А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики

89 Беседа Практикум

Штрихи к портретам

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.

Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пас-тернаковской поэзии. Философская глубина лирики Пастернака.

Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

ИКТ

90 Беседа Практикум

Штрихи к портретам

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).

ИКТ

91 Беседа

А. Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков 92—93

Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков

А. С. Пушкин. «Певец»; М. Ю. Лермонтов. «Отчего»; В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукою...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); Е. А. Баратынский. «Разуверение»; Ф. И. Тютчев. «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»); А. К. Толстой. «Средь шумного бала, случайно...»; А. А. Фет. «Я тебе ничего не скажу...»; А. А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь...»; К. М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Н. Заболоцкий. «Признание» и др. Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

Романсы и песни

ИКТ

94 Урок контроля.

Зачетное занятие по русской лирике XX века

Из зарубежной литературы 95

Античная лирика

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.

Чувства и разум в любовной лирике поэта «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Ка-тулла («Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии

Ода. Античная ода

ИКТ

96 Лекция

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.

ИКТ

(Обзор с чтением отдельных сцен.) 97

Лекция

Урок вн/ч

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой (4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 34 . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Сочинения Александра Пушкина (Разное Пушкин А. С.) – Часть 43

Следующее сочинение из данной рубрики: Все – в саду (Вишневый сад Чехов А. П.) – Часть 3

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 34.




загрузка...