Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 33

Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме.

Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

ИКТ

52—53 Беседа Практикум

Система образов поэмы «Мертвые души».

Обучение анализу эпизода

ИКТ

54 Беседа

Образ города в поэме «Мертвые души»

55 Беседа

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.

56 Семинар

«Мертвые души» — поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора: от сатирика к пророку и проповеднику..

Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души».

Поэма в оценках В. Г. Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Подготовка к сочинению

57 Семинар

Смысл названия поэмы.

Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы.

ИКТ

Александр Николаевич Островский. 58

Лекция.

Александр Николаевич Островский. Слово о писателе.

«Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

ИКТ

59 Беседа

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок».

Любовь Гордеевна и приказчик Митя — положительные герои пьесы.

Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Комедия как жанр драматургии

Федор Михайлович Достоевский. 60—61

Лекция.

Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя».

Черты его внутреннего мира — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям.

Повесть (развитие понятия).

ИКТ

62 Беседа

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Развитие понятия о повести

Лев Николаевич Толстой. 63

Урок вн/ч

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.

«Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

(Автобиографическая трилогия Л. Толстого предлагается для самостоятельного прочтения учащимися по индивидуальным заданиям учителя.)

ИКТ

Антон Павлович Чехов. 64

Лекция

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа,

Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора.

Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

ИКТ

65 Беседа

А. П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа

66 Урок Р/Р

Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и А. П. Чехова)». (По выбору учащихся)

Из поэзии XIX века 67

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся).

Их стихотворения разных жанров.

Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений

ИКТ

Из

Русской литературы

XX века68

Лекция

Из русской прозы XX века

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

ИКТ

Иван Алексеевич Бунин. 69

Лекция

Беседа

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича - печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

ИКТ

70 Практикум

Мастерство И. А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования

Михаил Афанасьевич Булгаков. 71

Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Смысл названия.

Система образов произведения. Сатира на общество шариковых и швондеров

Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства».

Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

ИКТ

72 Практикум

Поэтика Булгакова-сатирика.

Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести

Прием гротеска в повести.

Михаил Александрович Шолохов. 73

Беседа

Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа.

Образ главного героя. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика.

Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

ИКТ

74 Практикум

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Сказовая манера повествования. Композиция рассказа, автор и рассказчик. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее

Автор и рассказчик в произведении. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа.

Типизация.

Александр Исаевич Солженицын. 75

Беседа

Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе.

Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 33 . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Гроза Островского (Разное Островский А. Н.) – Часть 7

Следующее сочинение из данной рубрики: Федор Иванович Тютчев (Разное Тютчев Ф. И.) [1/6] – Часть 3

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 33.