Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 32

Лекция.

Александр Сергеевич Пушкин.

А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Слово о поэте. А. С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»).

Лирика. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А. С. Пушкина. Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина.

Дружба в лирика Пушкина («19 октября»). Искренняя привязанность поэта к друзьям лицейских лет.

Полная самоотдача этому чувству.

Раздумья о смысле жизни, о поэзии.

Реализм. Тематика лирики.

ИКТ

25 Беседа

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар»

26 Семинар

Любовь как гармония душ в интимной лирике

А. С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил; любовь еще, быть может...». Адресаты любовной лирики поэта

ИКТ

27 Практикум

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Сущность творчества, тема поэта и поэзии. Поиски своего места в поэзии. Вдохновение художника как особое состояние творчества.

Философско-эстетические раздумья поэта в стихотворении «Памятник», вечность идей, отраженных в нем. Роль архаичной лексики в создании философского настроя стихотворения.

Обучение анализу одного стихотворения учащихся

ИКТ

28 Практикум

Раздумья о смысле жизни, о поэзии. Философские размышления о жизни («Если жизнь тебя обманет...», «Элегия», «Бесы».).

Оптимизм философской лирики Пушкина. Размышления поэта о скоротечности человеческого бытия.

Обучение анализу одного стихотворения учащихся

ИКТ

29 Урок контроля.

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А. С. Пушкина

30 А. С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

31 Лекция

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». «Евгений Онегин» — роман в стихах. Обзор содержания.

История создания. Замысел и композиция романа. Особенности композиции. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.

Понятие о реализме.

ИКТ

32 Беседа

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути

33 Беседа

Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

34 Практикум

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем

35 Беседа

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

36 Семинар

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа

37 Урок Р/Р

Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А. А. Григорьев, Ф. М. Достоевский, философская критика начала XX века. Роман А. С. Пушкина и опера П. И. Чайковского.

Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

38 Урок вн/ч

А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества

ИКТ

Михаил Юрьевич Лермонтов. 39

Лекция Беседа

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Основные мотивы лирики.

Мотивы вольности и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой...», «Молитва». «Парус», «И скучно и грустно...»

Пафос вольности, чувство одиночества

Понятие

О романтизме (закрепление понятия).

ИКТ

40 Практикум

Тема поэта и поэзии.

Образ поэта-пророка в лирике М. Ю. Лермонтова «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали...». «Есть речи — значенье...» (1824)

Психологизм художественной литературы (начальные представления).

41 Практикум

Тема любви. Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Расстались мы, но твой портрет...», «Молитва», «Нищий»

42 Семинар

Эпоха безвременья в лирике М. Ю. Лермонтова. «Дума», «Предсказание».

Тема России и ее своеобразие. «Родина».

Характер лирического героя и его поэзии

43 Лекция

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции.

Особенности композиции. Век М. Ю. Лермонтова в романе

Главные и второстепенные герои.

Психологический роман (начальные представления).

ИКТ

44 Беседа

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

45—46 Беседа

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение.

47 Практикум

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий.

48 Практикум

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина».

49 Семинар

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».

Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

Подготовка к сочинению

50 Урок контроля.

Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

Николай Васильевич Гоголь. 51

Лекция

Николай Васильевич Гоголь.

Н. В. Гоголь: страницы жизни и творчества Жизнь и творчество. (Обзор.)

Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» (с обобщением ранее изученного). Проблематика и поэтика первых сборников Н. В. Гоголя.

«Мертвые души» — история создания.

«Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы

Понятие о герое и антигерое.

Понятие о литературном типе.

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 32.