Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 31

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Выявление уровня литературного развития учащихся

Литература как искусство слова (углубление представлений).

Из древнерус-ской литературы 2

Лекция.

Беседа.

Литература Древней Руси (с повторением ранее изученного).

Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника, проблема авторства.

Русская история в «Слове...»

Слово как жанр древнерусской литературы.

ИКТ

3 Практикум.

Художественные особенности «Слова...»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.

Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.

Подготовка к домашнему сочинению

ИКТ

Из литературы XVIII века 4

Общая характеристика русской литературы XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве Особенности русского классицизма

Гражданский пафос русского классицизма.

Классицизм

ИКТ

5 Лекция. Практикум.

Михаил Васильевич Ломоносов. Слово о поэте и ученом. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». М. В. Ломоносов — реформатор русского языка и системы стихосложения. Особенности содержания и формы произведения.

Ода как жанр лирической поэзии.

ИКТ

6 Беседа.

Михаил Васильевич Ломоносов.

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

7 Урок вн/ч

Гавриил Романович Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г Р. Державина «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

«Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

ИКТ

8 Практикум.

Тема поэта и поэзии в лирике Державина.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества и новаторства. Мысль о бессмертии поэта в лирике Державина

Традиции и новаторство

9 Рассказ учителя

Практикум

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе.

«Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор. (главы)) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения Автор и путешественник.

Особенности повествования в «Путешествии...».. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении.

Жанр путешествия.

ИКТ

10 Лекция

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе и историке.

Понятие о сентиментализме. Стихотворение «Осень» как произведение сентиментализма.

Сентиментализм (начальные представления).

ИКТ

11 Практикум

Повесть «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

12 Урок Р/Р

Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере одного - двух произведений)

Из

Русской литературы XIX века13

Лекция

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века.

ИКТ

14 Лекция Практикум

Обучение анализу лирического стихотво-рения

Романтическая лирика начала XIX века.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

ИКТ

15 Беседа Практикум

В. А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти.

Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры.

Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы

Баллада (развитие представлений).

16 Лекция

Александр Сергеевич Грибоедов.

А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга Жизнь и творчество. (Обзор.)

ИКТ

17 Беседа

А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы.

Особенности композиции комедии

Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

18 - 19 Беседа

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

20 -21 Беседа

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей

22 Урок Р/Р

Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Преодоление канонов классицизма в комедии.

Обучение анализу эпизода драматического произведения (по комедии «Горе от ума»)

23 Урок Р/Р

Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»).

Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума»

Александр

Сергеевич

Пушкин

(8 ч).24

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 31 . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Федор Иванович Тютчев (Разное Тютчев Ф. И.) – Часть 5

Следующее сочинение из данной рубрики: Базаров (Отцы и дети Тургенев И. С.) [1/5] – Часть 5

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 31.