Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 19

От Древней Руси до России Петра I. Основные этапы развития литературы в XVI–XVII вв. Нравственные и духовные искания литературы этого периода. Зарождение гуманистических идеалов в литературе Средних веков. Петровская эпоха. На пути к классицизму XVIII в. История возникновения классицизма. Классицизм в русской литературе. М. В. Ломоносов. Гений Ломоносова. Ломоносов – филолог и поэт. «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 г.». Ода как жанр классицизма. Роль Ломоносова в формировании русского литературного языка. Теория трех стилей.

Г. Р. Державин. Дерзость поэтической мысли Г. Р. Державина. Многообразие поэтических тем в творчестве Державина: «Властителям и судиям», «Памятник», «Река времен в своем стремленьи». Д. И. Фонвизин. Д. И. Фонвизин – «сатиры смелый властелин». Комедия Фонвизина «Недоросль» как произведение классицизма. Идеи просветительства в комедии, идеалы Фонвизина. Н. М. Карамзин. Судьба Карамзина – историка, писателя, общественного деятеля. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (обобщение ранее прочитанного). Общечеловеческое и вечное в повести. Лиризм и поэтичность языка. «История государства Российского» (фрагмент). «Уважение к минувшему» в исторической хронике Карамзина.

Становление самосознания в русской литературе Писатели начала XIX в.: многообразие индивидуальностей (44 ч)

Романтизм начала XIX в. Возникновение романтизма. Особенности романтизма как литературного направления. Жанры романтической литературы. Романтический герой. Д. Шиллер «Перчатка». Дж.-Г. Байрон «Ты кончил жизни путь...».

Два разных романтических мироощущения. Романтическое двоемирие в русской поэзии начала XIX в. В. А. Жуковский и К. Н. Батюшков. Творческие судьбы Жуковского и Батюшкова. Элегия «Море». «Невыразимое» как поэтический манифест Жуковского. Жуковский – переводчик. Оригинальность баллад Жуковского. Два «Я» лирического героя Батюшкова. Место Жуковского и Батюшкова в русской поэзии начала XIX в. А. С. Грибоедов. Личность и судьба Грибоедова в оценке современников.

История создания «Горе от ума». Ключевые сцены комедии. Комическое и сатирическое начала в пьесе. Антитеза как основа построения комедии. Трагическое одиночество Чацкого. Особенности поэтического языка комедии. Сценическая жизнь «Горе от ума». Зарождение русского реализма. Комедия в оценке писателей (И. А. Гончаров, А. С. Пушкин) и критиков (В. Г. Белинский). Статья И. А. Гончарова «Мильон терзаний». А. С. Пушкин. Страницы биографии Пушкина. Пушкин и его современники. Истоки творчества Пушкина. Основные темы лирики. Пушкин о лицейском братстве в стихотворении «19 октября» (1825). Тема свободы в лирике поэта («К Чаадаеву», «К морю», «Анчар». Тема поэта и поэзии «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»). Любовная лирика Пушкина («К***», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил, любовь еще, быть может...», «Мадонна» и др.). Гуманизм поэта, жизнеутверждающий пафос поэзии. Путь от романтизма к реализму. Поиск современного героя. Роман «Евгений Онегин». Пушкинская эпоха в романе. Нравственный идеал Пушкина в романе. Духовные искания героя. Сложность взаимоотношений Онегина с окружающим миром. Цельность характера Татьяны. Жанровые особенности романа в стихах. Развитие понятия о реализме. Автор на страницах романа. Воплощение в романе общественных и эстетических идеалов поэта. Оценка творчества Пушкина В. Г. Белинским. М. Ю. Лермонтов. Судьба поэта. Лирический герой Лермонтова, его противоречивость. Основные мотивы лирики. Пафос непокорности, вольности, бунтарства («Пророк»). Размышления поэта о жизни, любви, творчестве («Три пальмы», «Молитва», «И скучно, и грустно», «Дума», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Родина»). Роман «Герой нашего времени». Смысл названия романа. Особенности композиции, ее роль в раскрытии характера Печорина и идейного содержания романа. Проблема героя в романе. Личность и общество, «самопознание» героя Лермонтова. Психологизм. Печорин и другие герои романа. Художественные особенности романа, его многоплановость. Реалистическое и романтическое начала в романе. Оценка романа русской критикой. Н. В. Гоголь.

Обзор творчества Гоголя. Поэма «Мертвые души». Замысел поэмы. История создания. Жанр, сюжет, герои (I том). «Живая Русь» в поэме. Гуманистический идеал Гоголя. Проблема русского национального характера в поэме. Способы создания типических характеров в поэме. Своеобразие языка. Поэтика Гоголя: искусство детали, ирония, единство сатирического и лирического. Оценка поэмы русской критикой.

Художественные вершины литературы середины XIX века (16 ч)

Особенности литературного процесса 40–60-х годов XIX в. А. Н. Островский. Великий русский драматург. Мир купечества в комедиях Островского. Пьеса «Свои люди – сочтемся!». Двуличие и метаморфозы героев комедии. Особенности композиции комедии. Сценическая судьба пьесы. Русская критика о значении комедий Островского (Н. А. Добролюбов, В. Г. Авсеенко). Поэзия середины и второй половины XIX века: Ф. И. Тютчев, А. А. Фет. Н. А. Некрасов, А. К. Толстой, А. Н. Плещеев, Я. П. Полонский, А. В. Кольцов, И. С. Никитин. Нравственные и философские искания в поэзии.

Пейзажная и любовная лирика Ф. И. Тютчева и А. А. Фета – два взгляда на мир (стихи «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной», «Осенний вечер», «Еще земли печален вид...», «Последняя любовь» Тютчева и «Это утро, радость эта...», «Учись у них – у дуба, у березы...», «Я пришел к тебе с приветом...», «На заре ты ее не буди...», «Еще весны душистой нега...» Фета). Поэтика А. А. Фета, Ф. И. Тютчева. Н. А. Некрасов. Муза Некрасова. Гражданственность лирики поэта (стихи «Несжатая полоса», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда» и др.). Обличительный пафос поэзии. Своеобразие стиля Некрасова: сочетание гражданского пафоса и проникновенного лиризма. И. С. Тургенев. Обзор творчества И. С. Тургенева. Обобщение ранее прочитанного: высокая оценка духовных и нравственных качеств русского человека в цикле рассказов «Записки охотника» и повести «Муму». Л. Н. Толстой. Толстой о Толстом. Дневники писателя о его личности и судьбе. «Диалектика души» героев Толстого, их духовные искания. Основные критерии Толстого в оценке человека (на примере трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» и «Севастопольских рассказов» – обобщение ранее прочитанного). Ф. М. Достоевский. Противоречивость личности Достоевского. Художественный мир Достоевского. Повесть «Бедные люди». Человек и обстоятельства в изображении Достоевского. Особенности языка повести. Тема «Униженных и оскорбленных» в творчестве Достоевского.

Литература последних десятилетий XIX века (5 ч)

Особенности литературного процесса конца XIX века. Общее представление о художественной прозе 80-х гг. (Г. И. Успенский, В. Н. Гаршин, Д. Н. Мамин-Сибиряк, Н. С. Лесков). А. П. Чехов. Жизнь Чехова: создание самого себя. Обзор творчества Чехова. Смешное и грустное в рассказах Чехова (обобщение ранее прочитанного).

«Маленькая трилогия». Рассказ «Человек в футляре» – размышление о человеческой свободе и независимости. Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа в рассказе. Обобщение. Золотой век русской литературы. Русская классическая литература XIX века.

Страницы литературы XX века (19 ч)

Особенности литературного процесса начала ХХ века. Гуманистические традиции литературы XIX в. в прозе начала ХХ в. А. И. Куприн. Гуманистические традиции в творчестве писателя (обобщение ранее прочитанного). И. А. Бунин. Творческая судьба Бунина. Любовь к России, духовная связь с родиной в творчестве Бунина. Стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги…», «Слово», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья», «Родина». Лирический герой Бунина. М. Горький.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 19 . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Проза Михаила Осоргина (Сивцев Вражек Осоргин М. А.) [1/2] – Часть 1

Следующее сочинение из данной рубрики: Победил ли Виктор Пелевин?.. (Разное Пелевин В. О.) – Часть 1

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 19.