Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 15

М. Ю. Лермонтов «Бородино». Переложение исторического факта в художественном повествовании. Для обзорного изучения. В. А. Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе. Теория литературы. Роль вымысла в мире художественной литературы. Легенда как фольклорный и литературный жанр. Вымысел и авторский замысел. Монолог и диалог. Раздел 6. Романтика неизведанного (3 ч). Мечта о прекрасном и неведомом. Мечта и приключения в литературе.

Для текстуального изучения. Стихи о прекрасном и неведомом: А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», Н. Гумилев «Жираф», В. Маяковский «А вы могли бы?», М. Светлов «Я в жизни ни разу не был в таверне...», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...».

Теория литературы. Способы создания художественной выразительности в поэзии. Рифма и ритм как признаки стихотворной речи.

Часть II. Что можно увидеть с закрытыми глазами

Фантастическая литература и ее читатель. «Законы» фантастической литературы. Раздел 1. Мир, «затерянный» в нас (2 ч). Наука и фантазия в литературе. Понятие о фантастической литературе. Научная фантастика. Для обзорного изучения. А. Конан Дойл «Затерянный мир» как произведение научной фантастики.

Теория литературы. Фантастика. Научная фантастика. Раздел 2. Научная и «ненаучная» фантастика (8 ч). Фантастика как средство выражения авторского замысла. Фантастические миры в литературе. Особенности фантастической литературы. Нравственные проблемы в фантастической литературе. Роль фантастики в мире художественной литературы. Тематическое и жанровое разнообразие фантастической литературы. Реальное и фантастическое в художественном произведении. Для текстуального изучения. А. Беляев «Голова профессора Доуэля» (главы). Ответственность ученых перед человечеством. Н. В. Гоголь «Портрет». Реалистическая фантастика как способ художественного изображения.

Для обзорного изучения. Р. Бредбери «И грянул гром» (в сокращении). Последствия поступков человека для будущего. Теория литературы. Отличительные особенности фантастической литературы. Роль художественной детали в тексте. Раздел 3. Сказка и фантастика (7 ч). Сказочное и фантастическое в художественном произведении. Фантастическое в волшебной сказке. Связь литературы с фольклором. Для текстуального изучения. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке.

Для обзорного изучения. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила». Мир чудес в поэме. Отличие от волшебной сказки.

Теория литературы. Поэма как литературный жанр.

Часть III. В лабиринте событий (4 ч)

Детективная литература и ее читатель. Жанровое многообразие детектива. «Законы» детективной литературы. Для обзорного изучения. Э. По «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как классический детективный рассказ.

А. Конан Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе. Теория литературы. Понятие о детективе. Особенности сюжета и композиции в детективе.

Часть IV. Я и другие (14 ч)

Мир детства в литературе. Гуманистический характер произведений о детях. Нравственные уроки литературы. Для текстуального изучения. В. Г. Короленко «В дурном обществе» (в сокращении). Уроки добра и справедливости в повести. Судьбы героев повести. Средства создания характеров героев.

М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Сказка-быль. Роль пейзажа в художественном произведении. Для обзорного изучения. Л. А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы). Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид» (главы). Выдуманная страна детства. Проблема становления характера в повестях. В. Распутин «Мама куда-то ушла». Тема детского одиночества.

Стихи о детях: Д. Самойлов «Из детства», Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка». Теория литературы. Повесть и рассказ. Автобиографическое произведение. Средства создания характера героя (портрет, речевая характеристика, авторская оценка и пр.) Сказка и быль. Стихи и проза.

Часть V. Мы не можем без них или они без нас? (11 ч)

Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе.

Герои – животные, их место в художественной литературе. Гуманистический пафос произведений о животных. Нравственные уроки литературы о «братьях наших меньших». Для текстуального изучения. А. П. Чехов «Каштанка» А. И. Куприн «Ю-ю» (в сокращении). Для обзорного изучения. Э. Сетон-Томпсон «Чинк».

Дж. Даррелл «Гончие Бафута» (отрывок). К. Чапек «С точки зрения кошки». Стихи о животных: С. Есенин «Песнь о собаке», И. Бунин «Змея», Н. Заболоцкий «Лицо коня», В. Инбер «Сеттер Джек», Б. Заходер «Памяти моего пса».

Теория литературы. Писатель-анималист. Язык художественного произведения. Читательская интерпретация художественного произведения. Стихотворная интонация, понятие о стихотворном размере. Обобщение (1 ч). Мир твоих читательских интересов. Развитие речи. 1) Подробный, сжатый, выборочный пересказ текста. 2) Отзыв о прочитанной книге. Сочинение–размышление о книге, литературном герое. 3) Сочинение–рассказ о литературном герое, сравнительная характеристика двух героев. 4) Сочинение-подражание, сочинение детективной истории, сочинение в форме эссе.

Чтение и изучение произведений – 94 ч. Развитие речи – 8 ч.



6-й класс (102 часа)

Введение (1 ч). Становление читателя. Литература художественная и нехудожественная. Роль художественной литературы в жизни человека. Раздел 1. Пролетая над снами… (18 ч).

Место мистики в мире художественной литературы. Жанровое многообразие мистической литературы. Мистика как способ художественного отражения действительности. Способы изображения человека в эпическом и драматическом произведениях. Для текстуального изучения. В. А. Жуковский. Баллады «Светлана», «Лесной царь» . Эпическое начало в балладе. А. С. Пушкин «Бесы». Мистика как отражение внутреннего мира автора. Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Мистика и реальность в повести. М. Метерлинк «Синяя птица» (в сокращении). Истинное и ложное в жизни человека. Поиски счастья героями.

Для обзорного изучения. А. С. Пушкин «Песни западных славян» («Вурдалак», «Конь»). А. П. Чехов «Страшная ночь». Истоки мистического в литературе.

П. Мериме «Венера Илльская» (в сокращении). Ги де Мопассан «Орля» (в сокращении).

Философский смысл новеллы и повести.

Теория литературы. Мистика. Мистификация. Символ. Сон как художественный прием. Перевод и переработка художественного произведения. Баллада, новелла. Роды литературы. Эпическое (повествование) в стихах и прозе. Драма как литературный род. Эпиграф, его смысловая нагрузка. Раздел 2. Сказки для взрослых (12 ч). «Вечные» темы в художественной литературе и разные формы их воплощения. Роль сказки в жизни читателя. Место сказки в мире художественной литературы. Нравственные ценности в сказках для взрослых. Для текстуального изучения. В. Гауф «Маленький Мук». Сказка для детей и взрослых и ее «недетские вопросы». Построение сказки («рассказ в рассказе»). Т.-А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король». Нравственные уроки сказки.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 15 . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Вариант тематического планирования уроков литературы в 8 классе

Следующее сочинение из данной рубрики: УРОКИ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 15.