Все сочинения и рефераты раздела "Языкознание"

Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 16

28.07.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Сказка о самоотверженности, любви и страдании. Для обзорного изучения. Н. Д. Телешов «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим. А. Н. Толстой «Русалка». Размышления о разрушительной силе любви. М. Ю. Лермонтов «Русалка». Ритм и звукопись в стихотворении.

ПИСЬМО К ИЗДАТЕЛЮ “СЕВЕРНОЙ ПЧЕЛЫ” (Что делать? Чернышевский Н. Г.) – Часть 1

28.07.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

ПИСЬМО К ИЗДАТЕЛЮ "СЕВЕРНОЙ ПЧЕЛЫ" Черт не так страшен, как его рисуют! Роман Н. Г. Чернышевского "Что делать?" кончился в майской книжке "Современника". Русская критика теперь занята: она думает, что ей делать с этим "Что делать?" Кто читал самый роман и кого занимают отзывы, которые он должен вызвать у современной добросовестной критики, тот, разумеется, не [...]

Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 15

27.07.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

М. Ю. Лермонтов «Бородино». Переложение исторического факта в художественном повествовании. Для обзорного изучения. В. А. Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе. Теория литературы. Роль вымысла в мире художественной литературы. Легенда как фольклорный и литературный жанр. Вымысел и авторский замысел. Монолог и диалог. Раздел 6. Романтика неизведанного (3 ч). Мечта [...]

Проблема Востока и Запада в творчестве позднего Лермонтова (Разное Лермонтов М. Ю.) [2/2] – Часть 2

25.07.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

(2, ,167) Можно предположить, что семантика отказа от счастья (а в логическом развитии "поэтики отказов" - от жизни) присутствует и в заключительном стихе третьей строфы лермонтовского текста. Свобода и покой отождествляются здесь со сном. А мотив сна в поэзии Лермонтова неизменно имеет зловещую окраску ухода из жизни.

Когда же придет настоящий день? (Накануне Тургенев И. С.) [3/4] – Часть 4

22.07.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Все, что было доброго в моей натуре, обратилось в другую сторону – к поддержанию прав старших над нами. Я чувствовал, что в этом заключается самоотвержение, отречение от собственной самостоятельности, убежден был, что делаю это в видах общей пользы, и считал себя чуть не героем. Я знаю, что многие так и остаются на этой степени, а [...]

Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 14

22.07.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

7-й класс – «Путь к станции "Я"»; 8-й класс – «Дом без стен»; 9-й класс – «История твоей литературы».
Как основа структурирования курса традиционно выделяются базовые теоретико-литературные понятия:

Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 13

21.07.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

² Произведения для текстуального и обзорного изучения внутри одного раздела объединяются по степени изучаемости (для удобства работы учителя с программой). Такое разделение текстов иногда нарушает логику построения темы, раздела в учебных книгах. Учителю необходимо ориентироваться на последовательность текстов в учебниках.

Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский” – Часть 12

21.07.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

8. Соотнесите строчки из стихотворений и термины.
А. - Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела...
Б. - Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит...
В. - Вечор, ты помнишь, вьюга злилась