Все сочинения и рефераты раздела "Языкознание"

ПОВЕСТЬ И. С. ТУРГЕНЕВА “МУМУ” В ЧИТАТЕЛЬСКОМ ВОСПИЯТИИ ШКОЛЬНИКОВ – Часть 3

12.09.2012 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Однако для 61% учеников Герасим привлекательнее в конце рассказа, главным образом потому, что “он поступает отважно и смело уходит от барыни”. Причем некоторые ученики понимают, что это - внутренняя победа Герасима и над самим собой (“Герасим мне больше нравится в конце рассказа, потому что он переборол страх. Ведь он хоть немножко, но боялся барыню. Герасим, [...]

Открытый урок по рассказу И. С. Тургенева «Муму” – Часть 3

09.09.2012 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

— Как работал Герасим? Почему новые занятия казались ему шуткой?
Автор пишет: «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошадёнки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно [...]

Что вы проходите сейчас по литературе – Часть 8

08.09.2012 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

А творят они именно по законам эстетизма, подчас самого дешевого, вульгaрногo, я бы сказал – мещанского. Не стоит приводить примеров. Но кто не знает множества уроков в школе, как и в самой науке – десятков статей, в особенности предисловий (модный жанр), в которых выясняется «мировоззрение» писателя – весьма «исторично» и без всякого внимания к смыслу [...]

Открытый урок по рассказу И. С. Тургенева «Муму” – Часть 2

07.09.2012 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Спасское принадлежало Лутовиновым. Последнею из Лутовиновых владела им девица Варвара Петровна, мать будущего писателя. А что вы о ней узнали, статью учебника? (стр. 170)
Ей было уже под тридцать, когда в Спасское заехал молодой офицер Сергей Николаевич Тургенев (СЛАЙД) — для закупки лошадей с её завода. А что написано в учебнике об отце Тургенева? (стр. 171)

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы (тема любви в повести И. С. Тургенева “Ася”) – Часть 12

06.09.2012 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

После завершения урока с учащимися было проведено повторное анкетирование. Мы получили следующие результаты: 24% учащихся выполнили работу без ошибок, 6% допустили одну ошибку, 23% допустили две ошибки, 6% допустили три ошибки, 18% допустили четыре ошибки, 17% допустили пять ошибок, 5% допустили одну ошибку.

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы (тема любви в повести И. С. Тургенева “Ася”) – Часть 11

05.09.2012 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

- Как состоялось знакомство Н. Н. и Аси?
- Каково состояние души Н. Н. после первого дня знакомства?
- Где встретили Н. Н. и Гагин Асю на второй день знакомства? О чем это говорит?
- Какое чувство вызывает Ася у Н. Н.? Подтвердите текстом.

Что вы проходите сейчас по литературе – Часть 7

03.09.2012 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

…Мы всё ещё слишком часто не умеем видеть идею там, где перед нами образ, т. е. искусство по преимуществу. И тем самым мы готовы отдать образ, т. е. в сущности искусство, эстетству, безыдейности, отрывая его от идеи и внушая отношение к нему, как к условной, пустопорожней «красоте».

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы (тема любви в повести И. С. Тургенева “Ася”) – Часть 10

03.09.2012 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Повесть "Ася" предоставляет много возможностей для организации исследовательской деятельности учащихся.
Читая "Асю", ученики первый раз встречаются с произведением о любви, которое им предстоит обсудить в классе. От того, насколько серьезным будет это обсуждение, зависит многое в дальнейшей работе с материалом, посвященным этой теме. На наш взгляд, не стоит сосредотачиваться на разговоре о прототипах героев повести: все [...]