Все сочинения и рефераты раздела "Языкознание"

Почему необходимо целостное изучение литературного произведения и в чем пороки механического разъединения произведения на части – Часть 5

17.12.2012 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Для того, кто не умеет увидеть в каждом художественном компоненте произведения идею, в литературе нет идей или есть только убогие обрывки идей. Для него остаются лишь его собственные впечатления от произведения, нимало не обязательно объективные, и во всяком случае определенные пределами читательских вкусов и навыков мысли eгo caмoгo. Так и выходит, что такие литературоведы и [...]

Почему необходимо целостное изучение литературного произведения и в чем пороки механического разъединения произведения на части – Часть 4

14.12.2012 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Во-первых, раскрывая художественное произведение как выражение общественного сознания (что совершенно правильно), стремясь обнаружить в нем его идею (что тоже правильно), представители культурно-исторической и вульгарно-социологической школ видели и искали в нем по преимуществу только конкретно-политическую идею, И тем безнадежно сужали и самое представление о содержании общественного сознания и самую идею, содержание произведения. Разумеется, каждая идея вообще [...]

Книги «Поэтика Гоголя” – Часть 6

12.12.2012 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

<p>Ворота и забор<br/>
Усадебный дом Коробочки окружают ворота и забор; – есть они и у Плюшкина, причем у него - с очень основательным замком. Забор также окружает дом Собакевича – такого же хозяйственного и практичного помещика, как и Коробочка. Открытый взору дом Манилова, стоящий на юру, забором, очевидно, не обнесен, а у Ноздрева забором обнесена псарня: [...]

Книги «Поэтика Гоголя” – Часть 5

12.12.2012 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

<p>3. ПОПЫТКА ИНТЕРПРЕТАЦИИ. ПЛЮШКИН И ПРОЧИЕ<br/>
Признаков соотнесенности Манилова и Плюшкина в тексте поэмы более, чем перекличек между образами других помещиков. Но в образе Плюшкина есть соответствия образам всех помещиков первого тома, хотя и не столь многочисленные и яркие, как в случае с Маниловым.</p>

Почему необходимо целостное изучение литературного произведения и в чем пороки механического разъединения произведения на части – Часть 3

09.12.2012 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

И на самом деле, и грехи и заслуги науки свойственны и школе и наоборот, и часто не знаешь, кто на кого влияет: наука на школу или школа на науку; вероятно, и то и другое есть. Следовательно, для того, чтобы разобраться в некоторых недочетах воспитательной работы школы – в пределах изучения литературы, – необходимо вдуматься в [...]

Книги «Поэтика Гоголя” – Часть 4

05.12.2012 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Хаотическое сочетание (точнее, уже нагромождение) самых разнородных вещей и беспорядок характерны также именно для интерьера в доме Плюшкина: «Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут [...]

Почему необходимо целостное изучение литературного произведения и в чем пороки механического разъединения произведения на части – Часть 2

04.12.2012 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Хороший учитель перед разбором произведения или после нeгo (увы, слишком редко при самом разборе) дает материал комментаторского порядка, относящийся к биографии писателя, творческой, истории произведения, литературно-общественной борьбе вокруг него и т. п. Все это действительно нужно и прекрасно. А все же и этот материал не раскрывает перед учениками текста произведения так, как это было бы [...]

Книги «Поэтика Гоголя” – Часть 3

04.12.2012 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

«… Молодая ветвь клена, протянувшая сбоку свои зеленые лапы-листы, под один из которых забравшись Бог весть каким образом, солнце превращало его вдруг в прозрачный и огненный, чудно сиявший в этой густой темноте».<br/>
Упоминаются «иссохшие листья» осин.<br/>