Все сочинения и рефераты раздела "Языкознание"

Как направить внимание учащихся к деталям разбираемого произведения – Часть 2

03.02.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Смысл сгущения лексической иностранщины вокруг Онегина не вызывает сомнений. Оно должно стилистическими средствами создать вокруг него ту же атмосферу нерусского, вненационального, вненародного, которая складывается и самым тематическим материалом I главы, рассказом о воспитании героя, о его окружении, быте, занятиях и т. д. Мы погружаемся в стихию, чуждую национально-народным началам, выраженную своеобразным салонным волапюком[41]. А ведь [...]

Созерцая, как солнце пурпурно – Часть 3

03.02.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

А бороться со всем этим надо. И, к сожалению, приходится бороться со всем этим не только в сознании учеников, но иногда и в сознании учителей. Еще слишком часто мы встречаемся здесь с представлением о некой «красоте», – точнее хочется сказать, красивости, – стоящей якобы вне содержания, вне идеи, независимой от каких бы то ни было [...]

Несколько слов о поэме Гоголя: Похождения Чичикова, или Мертвые души (Мертвые души Гоголь Н. В.) – Часть 3

02.02.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Вспомним Ивана Федоровича Шпоньку: человек, кажется пустой в высшей степени, дурачок, большею частию лежащий! на кровати, скинувши мундир; вспомним, как он, приехавши в свою деревню, выехал на сенокос: на него действует природа, он соединен с нею, тут он чувствует, но чувство выказалось в нем столько, сколько должно и могло выказаться. Говорить ли о "Старосветских помещиках", [...]

Созерцая, как солнце пурпурно – Часть 2

02.02.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

То же и с другими компонентами произведения: выписываем эпитеты или сравнения... Что из них следует? Опять ничего, кроме нелепейшей и вредной мысли, якобы обилие эпитетов или сравнений – это непременно хорошо, это признак «образной», «эмоциональной», «поэтической» речи. Ведь эта мысль – чепуха. Ведь хорошо в искусстве то, что отчетливо и полно выражает истину прогрессивной идеи, [...]

Об эстетическом отношении Лермонтова к природе (Разное Лермонтов М. Ю.) [1/2] – Часть 2

01.02.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Говоря о природе, наш поэт был замечательно точен. В этом отношении даже пылинки теперь сдуты с его памяти: вроде упрека за "столпообразные руины" {17}, которые повели одного критика к заключению о риторичности Лермонтова (они оказались тополями ранними) {18}, или за львицу с косматой гривой на хребте, которой не мог простить поэту покойный профессор Рулье {19} [...]

Сочинения Державина (Разное Державин Г. Р.) [5/6] – Часть 1

01.02.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

sochineniya-derzhavina-raznoe-derzhavin-g-r-5-6 Сочинения Державина [5/6] Автор статьи: Белинский В. Г. Умоляя счастие снова осыпать его своими дарами, поэт остроумно подшучивает над Горацием, обещаясь писать школярным слогом: "Беатус - брат мой, на волах Собою сам поля орющий Или стада свои пасуший!" Я буду восклицать в пирах. К числу таких же од принадлежит и "Мой истукан". В ней [...]

Созерцая, как солнце пурпурно – Часть 1

24.01.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Григорий Гуковский
1.Еще раз о целях изучения литературы в школе.
2.Как мы можем сами того не желая, приучить учащихся к краснобайству и мещанскому эстетству. Для научного исследования литературного произведения, исследования, проводимого в широком историко-литературном плане, понятие творческого метода, выдвинутое и обоснованное наукой, пожалуй, достаточно для отбора элементов, подлежащих изучению. Это понятие включает в себя и проблематику непосредственно [...]

Почему необходимо изучать художественное произведение во всей полноте его компонентов и каковы критерии их отбора – Часть 9

24.01.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Нет необходимости в настоящее время спорить с обеими этими методологическими установками: они отжили свой век. Но они оставили свои следы в практике нашей науки, и особенно школы, и только поэтому о них стоило упомянуть. Так вот, не углубляясь в вопрос о влияниях, скажу здесь же, что параллельность компонентов и сходство их в двух произведениях никоим [...]