Все сочинения и рефераты раздела "Языкознание"

Сочинения Александра Пушкина (Разное Пушкин А. С.) [19/22] – Часть 3

24.03.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Татьяна не раз повторила это посещение, - И в молчаливом кабинете, Забыв на время все на свете, Осталась наконец одна И долго плакала она. Потом за книги принялася. Сперва ей было не до них; Но показался выбор их Ей странен. Чтенью предалася Татьяна жадною душой: И ей открылся мир иной. . . . . . [...]

К чему приводит сведение анализа произведения к сумме характеристик – Часть 13

23.03.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Такой же трагический характер – при мысли о современности – приобретает предсмертный возглас героя Кукубенки: «Пусть же после нас живут еще лучшие, чем мы, и красуется вечно любимая Христом русская земля...» Красуется ли Русь в глазах Гоголя – на этот вопрос нелегко ответить; но совершенно очевидно, что после Кукубенки живут вовсе не лучшие, чем он, [...]

Базаров (Отцы и дети Тургенев И. С.) [2/5] – Часть 2

22.03.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Даже та ребяческая радость, которая обнаруживается в мальчике, когда его шутя производят в большие, даже эта радость, говорю я, заметна в нашем юном мыслителе с чужого голоса. Аркадий щеголяет своими идеями, старается обратить на них внимание окружающих, думает про себя: "Вот какой я молодец!" и, увы, как дитя малое, неразумное, иногда провирается и доходит до [...]

Два момента в развитии творчества Антона Павловича Чехова (Разное Чехов А. П.) [2/3] – Часть 4

22.03.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

"Прошлое, -- думал он, -- связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого". И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой". Студент думал дальше, "что правда и красота, направлявшие человеческую жизнь там, в саду и во дворе первосвященника, продержались непрерывно до сего [...]

К чему приводит сведение анализа произведения к сумме характеристик – Часть 12

22.03.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

«Что согласны вы на это? – спросил кошевой. – Все согласны, – закричали козаки. – Стало быть, раде конец? – Конец раде, – закричали козаки. – Слушайте ж теперь войскового приказа, дети, – сказал кошевой, выступил вперед и надел шапку, а все запорожцы, сколько их ни было, сняли свои шапки и остались с непокрытыми головами, [...]

Два момента в развитии творчества Антона Павловича Чехова (Разное Чехов А. П.) – Часть 12

19.03.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

"Самое нужное", "самое важное" (за последнее время одно из любимых выражений г-на Чехова) нужно и важно одинаково для всех людей. Правда, на этом новом пути г-н Чехов дал сравнительно немного. Но хочется думать, что такие шедевры, как "В овраге", "Дама с собачкой", "Архиерей" -- только первые попытки осветить жизнь с новой точки зрения. И не [...]

Гончаров и его Обломов (Обломов Гончаров И. А.) [1/3] – Часть 2

19.03.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

Страсть не дается его героям. Вспомните, как Райский все только ищет и ждет страсти. Любовь, страх и другие аффекты, конечно, ближе связаны с музыкой, чем с живописью или скульптурой.
И живопись, и скульптура уходят в познание и в существе своем холодны, зрительные впечатления, решительно преобладая в душе, занимают наблюдательный ум и служат как бы противовесом для [...]

Стихотворения Баратынского (Разное Баратынский Е. А.) [2/3] – Часть 3

19.03.2013 Автор: Конспект Рубрика: Языкознание

В нем вполне выразилось его миросозерцание. Поэт представляет в яркой картине кипящий жизнию мир; потом, в другой картине, увядание мира, а в третьей - Прошли века, и тут моим очам Открылася ужасная картина: Ходила смерть по суше, по водам, Свершалася живущего судьбина. 196 Где люди, где?