kogda-um-s-serdcem-ne-v-ladu-obzornaya-statya-po-proizvedeniyam-russkix-klassikov-raznoe-1-2 «Когда ум с сердцем не в ладу...» [1/2] Автор статьи: И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов В мыслительной ситуации XVII-XVIII вв. обнаруживается парадокс: культура восторгается уникальностью личности, манифестирует идею самодостаточности пытливого творческого ума, но в то же время оперирует глобальными категориями, даже не оставляющими надежды отдельной личности проникнуть в их тайну. Художники, философы, описывая [...]
С. 283. 13 Белинский В. Г. Указ. изд. Т. 6. С. 190.
14 Я не думаю, что во всем прав В. Ключевский, который в своей речи в день открытия 6 июня 1880 года памятника Пушкину сказал: «“Капитанская дочка” была написана между делом, среди работ над пугачевщиной, но в ней больше истории, чем в “Истории пугачевского бунта”, [...]
И возьмем на себя, а нас они будут обожать, как благодетелей, понесших на себе их грехи перед Богом. И не будет у них никаких от нас тайн. Мы будем позволять или запрещать им жить с их женами и любовницами, иметь или не иметь детей, все судя по их послушанию, -- и они будут нам покоряться [...]
Class="Tekst"> В предшествующие годы ученики освоили литературные знания
и обобщенные читательские умения, необходимые при чтении и анализе отдельно
взятого художественного произведения в соответствии с его жанрово-родовой
спецификой. Но в 8 классе они все чаще выходят за пределы данного произведения
На уроке полезно использовать звукозапись чтения Д. Н. Орлова, который долго и основательно готовил «Василия Теркина» к эстрадному чтению.
Уроки развития устной речи учащихся, активизируя устную речь школьников, стимулируют и формируют их мысль. Эти уроки помогают найти не только дополнительные, ранее обойденные смысловые значения изученного и прочитанного текста, не только углубить свое понимание изучаемого произведения, но [...]
«Бал был чудесный: зала прекрасная, с хорами, музыканты — знаменитые... буфет великолепный и разливанное море шампанского... Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках... и в белых атласных башмачках...»
«Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте». Но братцы не милосердовали, и, когда шествие совсем поравнялось со мною, я видел, как стоявший [...]