Все сочинения и рефераты раздела "Разработки уроков"

Обобщающее повторение по теме: «Лексика и фразеология»

21.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Обобщающее повторение по теме: «Лексика и фразеология». Выразительность речи" (5 - 11 классы)
Цели урока:
1) обобщить знания по теме "Лексика и фразеология";
2) подготовить учащихся к олимпиаде (итоговой контрольной, тематическому зачету, экзамену и т. п.);
3) закрепление навыков правописания.

Орфограммы, связанные с фонетическими законами русского языка

21.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Анализ тестовых заданий по теме "Фонетика и графика". Орфограммы, связанные с фонетическими законами русского языка
Цели урока:
1) проанализировать задания тестов по типу ЕГЭ, предлагаемых в ЭИ;
2) подготовить учащихся к зачету по данному разделу.
Мотивация: включение дополнительного и сопутствующего материала позволит усложнить учебную задачу учащихся и привлечет их внимание к материалу. Возможности ЭИ облегчают использование большого количества разнотемного [...]

Обобщающее повторение по теме «Фонетика и графика»

21.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Цели урока:
1) обобщить имеющиеся теоретические знания по теме;
2) систематизировать представления об основных фонетических процессах и звуковых значениях букв;
3) совершенствовать навыки конспектирования.
Мотивация: добиться, чтобы учащиеся систематизировали имеющиеся у них знания и при выполнении заданий по этой теме работали осмысленно. Чтобы поддержать необходимый темп урока и организовать работу учащихся, предлагается готовая матрица для составления опорного конспекта по [...]

Конспект урока на тему: Смысл эпиграфа «Капитанской дочки»

21.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

"БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ". Урок начнем с вопроса-напоминания: "Что такое эпиграф?" Сообща приходим к краткой формуле: "Эпиграф - это ключ к книге". "Береги честь смолоду": в этом "ключе" какое слово "ключевое"? Конечно, слово честь. Давайте разберемся в смыслах этого слова. На доске заранее записаны строки русских поэтов, некоторые из которых знакомы ребятам. Общий вид записи [...]

Рекомендации к проведению урока по повести А. И. Куприна «Поединок»

20.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Урок начинается с проверки домашнего задания. Учащиеся самостоятельно сопоставляют "поединок" Ромашова и дуэли в произведениях русской классической литературы. По ходу обсуждения предлагаем еще несколько вопросов, которые помогут оживить беседу:
1. Что защищает Ромашов на дуэли?

К изучению повести А. И. Куприна «Поединок»

20.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Одной из важнейших теоретических проблем современной методической науки является "...проблема чтения, восприятия художественной литературы как искусства слова; формирование читателя, его духовного мира. А формированию духовного мира современного школьника во многом способствует развитие читательской активности, это одна из важнейших задач преподавания литературы.

Урок развития речи за романом Сервантеса «Дон Кихот»

19.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Цель: формировать привычки написания творческих работ; развивать связную письменную речь учеников; умение выражать свои литературные взгляды, соотносить их с изученным материалом; воспитывать порядочность и благородство школьников.
Оборудование: цитатный материал, необходимый для написания творческой работы, дополнения с планами произведений.
Тип урока: урок развития связной речи. Ход урока
В час грусти и горя - я один. Но приходит добрый друг [...]

Тесты по литературе (из опыта учителя)

14.10.2010 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Не секрет, что одной из проблем учителей литературы в последнее время является нежелание детей читать художественные произведения. Многие старшеклассники стали ограничиваться знакомством с краткими версиями произведений классиков, изложенными в коммерческих изданиях, или кинофильмами. Как заставить детей читать? Этот вопрос многие учителя-словесники задавали себе неоднократно. И тут, как палочка-выручалочка, на помощь пришёл тест. [...]