Все сочинения и рефераты раздела "Разработки уроков"

Пример приема слова учителя – Астрид Анна Эмилия Линдгрен

14.12.2011 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Часть 1. Рассказ о родине писательницы. Помните ли вы сказку Джанни Родари «Как один парикмахер купил город Стокгольм»? Там есть такие строки: «...Этот шведский город, не простой, а столица. Там живет миллион жителей... Возле города есть и море..,» и хотя это сказка, о Стокгольме в ней сказана правда. Стокгольм - столица, большой порт и промышленный [...]

Пример приема слова учителя по программе средних классов – Эрнест Сетон-Томпсон (1860—1946)

12.12.2011 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

1. Эрнест Сетон-Томпсон (1860—1946)
Часть 1. Рассказ о родине писателя.
Чтобы лучше представить себе Канаду, посмотрим на нее сквозь иллюминатор самолета. Мы над Северной Америкой, где раскинулась эта страна. Ее берега омывают три океана: Тихий, Ледовитый и Атлантический. Кое-где блестят на солнце айсберги, поражает множество островов, озер и больших морских судов, которые прибыли в порты страны. А [...]

Тема урока О. Генри. «Вождь краснокожих»

10.12.2011 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Рассматривая тему «О. Генри. "Вождь краснокожих"», Учитель объединяет во вступительном слове рассказ о США и материалы биографии О. Генри.
Часть 1. Если бы мы с вами посетили США во второй половине XIX ст., то хотя где бы не остановились - на палубе парохода, возле паромной переправы, в трактире, зашли бы в аптеку - обязательно увидели бы [...]

Рассмотрение биографических фактов писателя в средних классах

09.12.2011 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Иоганн-Вольфганг Гете писал, что «лишь в людях познать себя может человек...». Традиционно жизненный писателя рассматривается на этапе подготовки к восприятию художественного произведения. В это время определяются принципы отбора биографического материала, методы и приемы его реализации.

Урок по теме: «Волк и Ягненок»

22.12.2010 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Урок начинается с небольшой беседы о самом писателе. Основной материал для беседы учитель может взять из вступительной статьи хрестоматии, в которой очерчен круг сведений, необходимых пятиклассникам для знакомства с писателем и его баснями. Учитель выразительно читает басню. Книги у ребят закрыты— так лучше работает детское воображение и в дальнейшем не теряется интерес ребят к.работе над [...]

Урок на тему: Появление Ильи Муромца в белокаменных палатах князя Владимира

22.12.2010 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Последний, третий урок строим уже на другой основе. Вместо составления «картинного» плана, обращаемся к выразительному чтению, поставив перед учащимися задачу определить, какие отношения возникли между великим киевским князем и Ильей Муромцем — крестьянским сыном, богатырем святорусским. Надо так прочитать их беседу, чтобы слушатели уловили, что таится за речами. Опираясь на проделанную дома работу, пятиклассники читают [...]

Урок на тему: Какие подвиги совершил Илья Муромец на пути в Киев?

22.12.2010 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Второй урок — чтение по частям, комментирование, разбор. Размечая, какие части былины предстоит прокомментировать и осмыслить, на какие композиционные элементы обратить внимание детей, учитель заранее готовит план, который служит основой для совместной работы с учащимися на уроке. Обычно рекомендуется после чтения и разбора той или иной части былины записать название этой части и предложить учащимся [...]

Тема урока: Путь к истине (”Исповеди” Ж. Ж. Руссо и Л. Н. Толстого)

19.12.2010 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

1. Вступительное слово учителя. В разные эпохи писателями, поэтами и драматургами создано огромное множество произведений: интересных и неинтересных, философских, психологических, фантастических… А есть произведения, которые называются "скандальными", т.к. в тот момент, когда они появлялись на книжных прилавках, в обществе взрывался "скандал". Читающая публика возмущалась и негодовала когда какой-нибудь роман "аморального" содержания с "непристойными" выражениями выходил [...]