Все сочинения и рефераты раздела "Разработки уроков"

Писательские награды, премии, звания (пример изложения на уроке)

20.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Такая информация даст возможность выяснить уровень популярности писателя, степень его признания в родной стране и за ее пределами, ознакомить учеников с высшими литературными и художественными наградами. О них можно узнать из книги «Лауреаты Нобелевской премии» (М., 1992) или из литературных энциклопедических словарей.

Литературный портрет (пример изложения на уроке)

18.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Используя литературные портреты, Учитель не только глубже раскроет ученикам творческую личность писателя, а и привлечет их внимание к интересному и довольно распространенному литературному жанру.
Обращаясь, в частности, к литературным портретам С. Цвейга, Учитель найдет интересные материалы об О. де Бальзаке, Ч. Диккенсе, Л. Толстом, Стендале, Ф. Достоевском и пр.

Пример приема слова учителя – Интервью с писателем

16.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Мы рассматриваем интервью не как жанр журналистики, а как литературное явление, которое раскрывает взгляды того или того автора на отдельные события жизни, искусства, на себя и свое творчество.
Интервью с писателем можно посвятить как весь урок, так и его часть. Все зависит от цели, которую ставит перед собой Учитель. Подаем интервью, которое можно использовать во время [...]

Эпистолярное наследие (пример изложения на уроке)

12.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Эпистолярное наследие— важный источник изучения жизненного и творческого пути писателя, раскрытие мировоззренческих позиций художника. Письма классиков литературы часто не уступают завершенным произведениям искусства. Это казна мыслей, чувств или и тайн писателя, как-то переписка О. де Бальзака с Э. Ганской, И. Тургенєва с Т. Виардо, письма А. Пушкина, Й.-В. Гете, Н. Гумилева.

Мировоззрение писателя (пример изложения на уроке)

12.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Материал даст возможность учителю раскрыть писателя как гражданина, объяснить его заинтересованность литературной работой, обращение к тем или иным темам и проблемам. Так, в 1811 г. поэт Дж. Г. Байрон возвращается в палату лордов английского парламента, в законотворческую силу которого двадцатилетний юноша все еще верил. В следующем году звучит его первое выступление, направленное против билля о [...]

Пример приема слова учителя – Эпохи

07.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

XIX столетие часто называют «эпоха Бальзака»,
Просвещение — «эпоха Гете», Возрождение — «эпоха
Шекспира»... Писатель и его эпоха сливаются воедино с
точки зрения Вечности. Вот почему так важно знать реалии, которые связаны с тем или иным автором: идеи, быт и обычаи, типы характеров и определенные моральные ценности — все, что стало частью

Пример приема слова учителя – Даты

05.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Опыт показывает, что ученики плохо запоминают даты жизни писателей, неохотно составляют хронологические таблицы. Вспомним А. Блока:
Какой-нибудь поздний историк Напишет внушительный труд, Вот только замучит проклятый
Ни в чем не виновных ребят, Годами рожденья и смерти

Пример приема слова учителя – Фамилия, имя и отчество

04.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Готовясь к вступительному слову о писателе, Учитель должен проверить правильность написания и произношения его фамилии, имени, отчества. Необходимо записать их прописными буквами на доске, поставив ударение.
В английских, немецких и американских фамилиях подчеркивается большей частью первый слог: Джордж Гордон Байрон, Эрнст-Теодор-Амадей Гоффман, Йоганн-Кристоф-Фридрих Шиллер, Йоганн-Вольфганг Гете; Джеймс Фенимор Купер, Генри Водсворт Лонгфелло. В французских — последний [...]