Все сочинения и рефераты раздела "Разработки уроков"

Уроки внеклассного чтения

06.04.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Уроки внеклассного чтения имеют свою специфику, учебно-воспитательную цель, значение. Сегодня, когда наши ученики почти потеряли замечательную традицию чтения в кругу друзей, семьи, таким урокам важно уделять особое внимание. В своей Нобелевской лекции Й. Бродский отмечал: «Не может быть законов, которые защищают нас самих от себя, ни один уголовный кодекс не предусматривает наказаний за преступление против [...]

Проект государственного стандарта по предмету «Зарубежная литература»

05.04.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

В 1996 г. Министерство образования Украины совместно с Академией педагогических наук Украины и Институтом содержания и методов обучения начали работу над стандартами школьных дисциплин. Государственные стандарты общеобразовательной школы - явление новое в системе образования Украины, и это не могло не отразиться на их качестве.

Анализ проблемы преподавания мировой литературы в школах Украины

01.04.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

В 1992/93 годах в школах Украины на украинском языке обучения введен курс «Мировая литература». Его сопровождало инструктивное письмо Министерства образования с перечнем предложенных для изучения произведений мировой литературы, а годом позднее - ориентировочные временные программы. Однако для уже существующего школьного курса мировой литературы не были определены принципы подхода, методологические, методические и психолого-педагогические основы. В профессиональном [...]

Образование: Украина XXI столетия

30.03.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Анализ учебников и учебно-методических пособий подтверждает важность разработки обозначенной проблемы. Так, книга В. Голубкова «Методика преподавания литературы» сжато освещает суть проблемы. Подчеркивая, что «вопрос изучения зарубежных писателей в старших классах - один из наиболее противоречивых в нашей методике», В. Голубков определяет цель и частично задачи, которые стоят перед учителем, акцентируя внимание на важности и необходимости [...]

Генезис методики преподавания мировой литературы в Украине

29.03.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Это утверждение академика О. Мазуркевича побуждает к глубокому изучению наследия нашей науки. Исследование проблемы формирования профессиональной готовности студентов к преподаванию мировой литературы в пределах XX ст. целесообразно соединить с анализом изучения мировой литературы в общеобразовательной школе. Эта проблема возникла сама в период реорганизации семилетней политехнической школы в десятилетнюю (1932 - 1935). В настоящее время началась [...]

Методика как область педагогической науки

26.03.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Фредерик Жолио-Кюри утверждал: «Наука необходима народу. Страна, которая ее не развивает, неизбежно превращается в колонию». Методика преподавания литературы принадлежит к наукам, которые готовят для школ учителей-словесников. С учетом специфики каждой отдельной национальной литературы она является общей для всех литератур, так как отвечает условиям, которые определяют ее право на существование как отдельной научной дисциплины. Она имеет [...]

План-конспект экскурсии-встречи с творчеством А. Азимова

25.03.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Тема: В гости к Айзеку Азимову.
Образовательно-воспитательная цель: заинтересовать личностью и творчеством писателя (чувство патриотизма, вежливость, забота о человеке, протесте против любой формы насилия и т. п.).
Развивать умение «мирового зрения» - «видеть, как каждый человек, видеть близко, краем глаза вбирать то, что происходит в остальном мире».

План-Конспект литературной экскурсии – Киев Виктора Некрасова

21.03.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Учитель. Взглянем на наш город глазами этого необыкновенного человека.
Мы в Киеве возле дома № 4 на улице Владимирской.
Ученик. «Родился я в самом центре давнего Киевского княжества. И если не на месте самого терема Владимира Красное Солнышко, то, во всяком случае, совсем рядом. Возможно, даже там, где жили, а потом были замучены язычниками и отданы в [...]