Все сочинения и рефераты раздела "Разработки уроков"

Учитель мировой литературы и профессиональные требования к нему

04.05.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Те, у кого мы учимся,
Правильно называются нашими учителями,
Но не каждый, кто учит нас,
Заслуживает это имя.

Такое определение учителя дал великий Й. В. Гете. У учителя – великая миссия на земле. Он учит, вдохновляет, зажигает, наполняет смыслом жизни подрастающее поколение. Как стать таким учителем? Существуют ли степени восхождения к профессиональной вершине? Обозначим некоторые из них:

Методика применения исторических источников в процессе изучения зарубежной литературы

01.05.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Последователи школы профессора Л. Мирошниченко активно утверждают демократическую концепцию в обучении вообще и литературы в частности.
Работа методической школы строится на четко выверенных научных основах, в частности таких:
1. Сохранение научных традиций, которые существуют от времени возникновения методики как науки. Эти традиции являются источником собственных сил и энергии, стимулом к поиску.

Мировая литература глазами украинских писателей

30.04.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Принципиально важным является введение в учебник двух эксклюзивных рубрик, при первой встрече с которыми ученики ознакомятся с их визитками. Учебник специально спланирован таким образом, что в «Приглашении в путешествие» очерчены лишь его важнейшие ориентиры, а не раскрыты все направления. На первом уроке пятиклассника не следует нагружать детализированной информацией о разветвленной структуре пособия. Значительно эффективнее может [...]

Требования к учебно-методическому аппарату учебника

21.04.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Учебник должен выполнять функции управления познавательной деятельностью школьников, содержать рекомендации относительно способа изучения предлагаемого материала, оказывать содействие развитию творческой активности школьников и формированию у них умений самостоятельно применять приобретенные знания на практике. На это необходимо направить специальные задачи для самостоятельной работы над текстом и иллюстрациями учебника.

Современное состояние преподавания – Требования к структуре учебника

19.04.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Учебник должен иметь содержание с нумерацией страниц, где четко отображается равномерное распределение материала, прослеживается наглядно-логическое его развитие. В содержании учебника целесообразно выделить такие структурные элементы, как-то: введение, выводы, обобщающие тексты, схемы, таблицы, задачи по систематизации и самооцениванию учебных достижений учеников. Учебник должен иметь дополнения: словарь, толковый словарь технических терминов, справочные таблицы данных, список современной дополнительной [...]

Современное состояние преподавания – Требования к содержанию учебника

13.04.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Учебник должен содержать систематизированное изложение учебного материала, который отвечает учебной программе по определенному предмету, а также требованиям к структуре, объему и степени научности рассмотрения материала, соотношение его разделов, параграфов с единицами учебного времени, которое отводится на изучение материала.

Современное состояние преподавания мировой литературы в общеобразовательной школе

10.04.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Это выражение известного английского писателя XX ст. и сейчас актуально, поскольку современным школьникам Украины открылась возможность изучать произведения мировой изящной словесности. Этому оказало содействие ряд нововведений в области образования.

Апробация программ – Уроки внеклассного чтения

09.04.2012 Автор: Конспект Рубрика: Разработки уроков

Апробация программ происходила на кафедре методики преподавания мировой литературы НПУ имени М. П. Драгоманова. В ней приняли участие: 10 преподавателей методики преподавания литературы, 150 учителей общеобразовательных школ, свыше 100 студентов заочной формы обучения, которые преподают в школе эту дисциплину. Последние ответили на целевую анкету. Всем были предложены одни и те же самые вопросы, а именно:






загрузка...