Все сочинения и рефераты раздела "Учебные материалы"

Проблемы классификации типов лирических произведений

13.05.2011 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Как и эпос и драма, лирика имеет развитую систему фольклорных и литературных жанров. Проблема, однако, заключается в том, что в лирике процесс жанровой эволюции сегодня привел до того, что все чаще из-под пера особенно одаренных поэтов выходят произведения, которые не отвечают ни одному из известных жанровых параметров. В результате этого исследователи предлагают вообще отказаться от [...]

Доминирующие принципы барокко и классицизма

13.05.2011 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

По свидетельству авторов многотомной «Истории эстетической мысли», понятие «барокко», внедрили в период Просвещения для обозначения определенного типа европейской живописи и скульптуры. Сначала он значил лишь декорации, необычные украшения. Потом распространился на архитектуру (в частности на культовые сооружения), в которой наблюдалось отхождение от классических форм, а впоследствии охватил и другие виды искусств, в том числе и [...]

Теория «чистого искусства», в поэзии А. А. Фета, Ф. И. Тютчева

11.02.2011 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Определение «чистое искусство» сложилось в русской критике как отрицательное в 40-50-х годах. Еще о Жуковском и Батюшкове так говорить было нельзя. Чувствовалась большая содержательность их поэзии, позитивные достоинства ее формы. Позднее, по недоразумению и в связи с назойливым подчеркиванием идеологического «консерватизма» Жуковского, это уничижительное определение расползлось и на него как на поэта. В 40-50-х годах [...]

Формирование «эстетической критики» А. В. Дружинина

11.02.2011 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

В историю русской литературы Дружинин вошел как глава школы «чистого искусства», «триумвирата» (Анненков, Боткин, Дружинин), как антагонист революционных демократов. Между тем Дружинин не был равнодушен к общественным нуждам, тем более нуждам народных слоев. Но путь осуществления идеалов цивилизации и прогресса ему виделся по-своему. Что касается литературы и искусства, то критик был убежден, что поэзия (любых [...]

Элементы знаковости в языке

22.12.2010 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Указанное изложение вопроса о знаковой природе языка, следовательно, не снимает вопроса о знаковом характере отдельных аспектов языка. Важность же исследования этого вопроса обусловливается тем обстоятельством, что частные наблюдения над отдельными областями языка нередко универсализируются и используются в качестве основы для выводов о сущности языка в целом. Поэтому важно не только выявить наличие возможных элементов языка, [...]

Полисемия слов

22.12.2010 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Эмоционально-экспрессивные элементы. Если отсутствие этих элементов является одной  из самых характерных черт знака, то она находится в резком противоречии с теми качествами, которые характеризуют слово. Оно всегда находится в одном из стилистических слоев языка и поэтому неизменно несет определенную эмоциональную или экспрессивную нагрузку. На этом качестве слов построено образование  стилистических синонимов, позволяющих в разном эмоционально-экспрессивном [...]

Книга «Курс общей лингвистики»

22.12.2010 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Совершенно по-иному стал рассматриваться этот вопрос со времени выхода в свет книги Ф. де Соссюра «Курс общей лингвистики». Пожалуй, наиболее существенным в учении Ф. де Соссюра о знаковом характере языка явился тот тезис, в соответствии с которым язык как система знаков ставился в один ряд с любой другой системой знаков, «играющей ту или иную роль [...]

Определения природы языка

22.12.2010 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

В самом начале своей работы «О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человеческого рода» В. Гумбольдт пишет по этому поводу: «Разделение человеческого рода на народы и племена и различие их языков и диалектов взаимосвязаны, но находятся также в зависимости от третьего явления более высокого порядка — воссоздания человеческой духовной силы во [...]