Все сочинения и рефераты раздела "Учебные материалы"

Новизна эстетических установок акмеизма

13.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

В кругах, близких к акмеизму, чаще всего произносятся имена Шекспира, Рабле, Виллона и Теофиля Готье. Каждое из этих имён – краеугольный камень для здания акмеизма, высокое напряжение той или иной стихии. Шекспир показал нам внутренний мир человека; Рабле – тело и его радости, мудрую физиологичность; Виллон поведал нам о жизни нимало не сомневающейся в самом [...]

Заветы символизма в русской литературе

13.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Однако в 1910-е годы символизм как художественное течение переживает кризис. Попытка символистов возгласить литературное движение и овладеть художественным сознанием эпохи потерпела неудачу. В предисловии к поэме «Возмездие» Блок писал: «...1900 год – это кризис символизма, о котором тогда очень много писали и говорили как в лагере символистов, так и в противоположном. В этом году явственно [...]

«Цех поэтов» «серебряного века»

13.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

 Отталкиваясь от символизма, поэтику нового течения Гумилёв определял крайне туманно. Эпоху русской жизни трагически переживал Блок. В своё время А. Блок назвал «Цех поэтов» «Гумилёвски-Городецким обществом». Действительно, Гумилёв и Городецкий были теоретиками и основателями акмеизма. Наверное, самым ярким представителем школы акмеизма является Анна Ахматовой (А. А. Горенко, 1889-1966). «Только Ахматова пошла как поэт путями открытого [...]

Акмеизм на рубеже XIX и XX веков в русской литературе

12.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Новый всплеск поэтического духа России связан со стремлением современников к  обновлению  страны,  обновлению  литературы  и  с  разнообразными модернистскими течениями, как следствие, появившимися в это время. Они были очень разнообразными как по форме, так и по содержанию: от солидного, насчитывающего несколько поколений и несколько десятков лет символизма до еще только нарождающегося имажинизма, от пропагандирующего “мужественно твердый [...]

О баснях Крылова

12.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Рассматривая споры о басне, мы не касались существа принципов басенного творчества Крылова и внесенных им в басню изменений. Крылов не был теоретиком, а характеристика его творчества дается в статьях других авторов. Здесь мы лишь отметим связь новаций Крылова-баснописца  с теоретической полемикой. По-видимому, существует некоторая объективная зависимость между положением молодого Крылова в литературе и его поздним [...]

О баснях в русской литературе

12.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

В самом деле, распространение условного названия «басни и сказки» отражало совмещение в сборниках самых разных произведений, просто не подходивших ни под одно из жанровых понятий классицизма. Под одной рубрикой с басней печатались бытовые сценки, анекдоты, «были», эпиграммы без конкретного адреса и литературные сатиры с адресом, объединенные лишь стиховой формой. При этом те из них, которые [...]

Некоторые мысли о сущности басни

12.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Если оставить в стороне схоластические рассуждения о «драматическом» роде басен, идею, которая Хвостову казалась оригинальной и плодотворной, то увидим, что по существу он отстаивает сугубо моралистическое направление в басне. «Урок есть в басенке начало и конец», «Смотри, чтоб выходил из притчи нам урок», «А наставление — твое прямое дело» — трижды повторил Хвостов в кратком [...]

Эволюция стихотворной сказки в России

12.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

В России жанр стихотворной сказки развился довольно поздно. Европейская сказка восходит к стихотворному фабльо, но несомненно, что некоторые ее элементы трансформировались из притчи (басни). В свою очередь «новая» басня во всех европейских литературах все дальше отходила от формы моральной сентенции, обогащаясь анекдотическими элементами, развивая сюжет и, главное, все более пренебрегая моралью. Однако нужно заметить, что [...]