Все сочинения и рефераты раздела "Учебные материалы"

Классификации сказок после Афанасьева

13.10.2013 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

В русской издательской практике вопрос о классификации после Афанасьева никогда не вставал, так как сказки распределялись по исполнителям. Но в украинских и белорусских изданиях были попытки классификаций, подвергавшиеся критике в русской науке. Так, М. П. Драгоманов в своих «Малорусских народных преданиях и рассказах» устанавливает для собранного им разнообразного материала тринадцать рубрик. Веселовский в рецензии на [...]

Методов

01.10.2013 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

К 70-м юдам мифологическая школа внутренне
Себя изжила. Явные нелепости, до которых она дошла, дис
Кредитировали не только самый метод, но и постановку во
Проса о происхождении сказки. Эта проблема перестает быть
Актуальной. Выдвигаются новые проблемы и методы. Про

Марр и его деятельность

20.09.2013 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Одна из заслуг Марра состоит в том, что в изучении языков он не ограничивается формальной стороной языка, а на первый план выдвигает исследование значения слова и его изменений. Для изучения языков правомерность этого приема совершенно очевидна. Но перенесение этою принципа на фольклор требовало бы фундаментального обоснования. Каждое слово что-то «означает*. Но «означает» ли что-нибудь миф [...]

Женскому идеалу соответствует идеал мужского героя

21.08.2013 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Мы уже видели, что в сказке о Сивке-Бурке герой проявляет благочестие, любовь к отцу, последнюю просьбу которого он свято выполняет. Отец награждает его волшебным конем. В сказках о благодарном мертвеце он наезжает на мертвую голову, череп. Этот череп он благочестиво хоронит, а потом благодарный мертвец становится его невидимым помощником. Интересно, что тот же мотив мы [...]

Этюды Буслаева

19.06.2013 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Далее привлекаются другие материалы. «Возвращаясь к малорусской сказке, мы ясно видим теперь основной мифический ее мотив. Ивась — существо нездешнего мира, он живет на воде, в челноке и возвращается принесенный Гусем-Лебедем. Но мифическое родство его уже потеряно в памяти народа: он сын уже не Русалки или какой-нибудь вещей Девы — белой лебеди, а простой смертной; [...]

Слово «сказ» как составляющее слова «сказка»

08.06.2013 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Слово «сказ» в русском языке может иметь несколько разных значений. От сказов, которые охарактеризованы здесь, надо отличать некоторые другие виды сказов. Например, существуют так называемые «тайные сказы рабочих Урала». Это полуфантасгические или совсем фантастические рассказы горняков о встречах с горными духами, в реальность которых когда-то верили. В некоторых из подобных рассказов имеются реалистические прослойки; в [...]

Классификация сказок

26.05.2013 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Сделанный нами обзор позволяет ориентироваться в жанрах русской устной прозы и выделить из них сказку.
Но для изучения самой сказки этого мало. Нам необходимо установить, какие виды сказок вообще существуют.
Отделив сказку от смежных и родственных ей жанров, мы должны привести в систему и сам сказочный материал. Мы уже указывали, что мир сказки чрезвычайно пестр, разнообразен и [...]

Проблема стадиального развития

26.05.2013 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

После Октябрьской революции началась коренная перестройка методов изучения в гуманитарных науках. Здесь нет необходимости излагать основы диалектического и исторического материализма. Нам надлежит говорить о применении их к изучению сказки.
Академиком Марром был выдвинут принцип стадиального изучения развития языков. Правильно понятый и примененный, этот принцип представляет собой приложение диалек-тико-материалистического метода к явлениям духовной культуры, в том числе [...]