Все сочинения и рефераты раздела "Учебные материалы"

Проблема состава сказочного эпоса

01.05.2014 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Если, как мы видели, в понимании специфики сказки как жанра в истории нашей науки были достигнуты некоторые успехи, хотя вопрос и не может еще считаться разрешенным окончательно, то в другой области, а именно в области изучения состава сказочного эпоса и его деления (систематизации — ред.) ничего существенного со времен Афанасьева не

Отрицательное отношение к миграционизму

30.04.2014 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Отрицательное отношение к новому течению сказывается уже в его рецензии на работу Стасова (см. «Отчет о двенадцатом присуждении наград графа Уварова»). Он отказывается признать метод Стасова сравнительным. Заимствование для Буслаева — «случайный» факт. (Эти слова повторены и в предисловии к «Народной поэзии» и в рецензии на «Илью Муромца» О. Миллера.) Это значит, что для Буслаева [...]

«Сказка» – «Сказания»

28.03.2014 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Сказания, предана. По установленному выше признаку к сказке не может быть причислен еще один жанр, часто с ней связываемый, жанр, который правильнее всего было бы назвать преданием или сказанием. Сюда мы отнесли бы рассказы, которые выдаются за историческую истину, а иногда и действительно ее отражают или содержат. Если легенда родственна духовным стихам, то предание в [...]

Особенности русской сказки

12.03.2014 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Отношением к фольклору римской комедии позднее занимался академик М. М. Покровский.
В указанных дореволюционных работах принцип стадиальною изучения сказки еще не осознан. Только в советской науке этот принцип получил полное развитие. Русская классическая филология наших дней не представляет собой «филологии» в узком смысле этого слова. Народное творчество изучается как одна из основ древней литературы. Фольклор приобретает [...]

Комментарии к русским сказкам

02.03.2014 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Афанасьев считал эти сказки разными, в указателе Аарне-Андреева они тоже показаны как разные. Между тем если попытаться логически определить, чему подвергается девушка, то можно прийти к заключению, что действия эти во всех случаях одинаковы: она подвергается испытанию, за которым следует награждение, если испытание выдержано, и наказание, если оно не выдержано. Испытание, награждение и наказание — [...]

Вопрос о происхождении волшебной сказки

21.11.2013 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Вопрос о происхождении волшебной сказки в целом поставлен в монографии В. Я. Проппа «Исторические корни волшебной сказки».
Отличие этих работ от английских состоит в том, что сходство сказок объясняется не единством человеческой психики, а ее закономерной связью с формами материального производства, ведущими к одинаковым или сходным формам социальной жизни и идеологии.

Падчерица возвращается домой

19.10.2013 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Несколько иной тип яги мы имеем в тех случаях, когда она сама затаскивает к себе в избу детей или когда к ней попадают заблудившиеся дети. Она хочет их изжарить и съесть. Дети всегда спасаются, иногда засовывают ее в печь и, убегая, прихватывают с собой волшебное средство, спасающее их от погони, а иногда и какие-нибудь сказочные [...]

Сказка и миф

18.10.2013 Автор: Конспект Рубрика: Учебные материалы

Мифы зарождаются уже в первобытном обществе. Кстати, миф, подобный античному мифу об Орфее и Евридике, имеется у североамериканских индейцев. Герой этого мифа — не певец, а обыкновенный человек. Когда у него умирает жена, он совершает очистительное омовение и проникает живым в царство мертвых. Он благополучно, несмотря на различные препятствия, приводит свою жену обратно.